01.07.2023, 09:13 39846

Казахстан к 2030 году планирует увеличить долю возобновляемых источников энергии в энергобалансе до 15%   

Премьер-министр также отметил, что в сфере транзитно-транспортного сотрудничества возрастает роль Транскаспийского международного транспортного маршрута
Казахстан к 2030 году планирует увеличить долю возобновляемых источников энергии в энергобалансе до 15%
Астана. 1 июля. KAZAKHSTAN TODAY - К 2030 году Республика Казахстан планирует увеличить долю возобновляемых источников энергии в своем энергобалансе с текущих 4,5% до 15%, сообщает пресс-служба премьер-министра РК.

В ходе 12-го заседания диалоговой платформы "Казахстан - Евросоюз" премьер-министр Алихан Смаилов подчеркнул, что экологическая повестка занимает одно из ключевых мест в вопросах устойчивого развития экономики Казахстана.

Принимая во внимание опыт и достижения европейских стран в альтернативной энергетике, мы заинтересованы в реализации новых совместных проектов", - заявил Алихан Смаилов.


Он добавил, что знаковым событием в данном направлении стал подписанный в прошлом году меморандум о взаимопонимании в области цепочек создания стоимости устойчивого сырья, аккумуляторных батарей и "зеленого" водорода. При этом партнерство в этой сфере уже подкрепляется конкретными шагами: 21 июня был дан старт крупному проекту компании Svevind по производству "зеленого" водорода в Мангистауской области.

Фото: primeminister.kz

Премьер-министр также отметил, что в сфере транзитно-транспортного сотрудничества возрастает роль Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Сегодня Казахстан совместно с другими участниками маршрута ведет активную работу по синхронному устранению "узких" мест в "Среднем коридоре". Вместе с тем республика готова к совместной работе с европейскими партнерами по сопряжению "Среднего коридора" с Трансъевропейской транспортной сетью и инициативой Global Gateway.

В целом у Казахстана и Евросоюза есть широкий спектр возможностей для дальнейшего углубления партнерства в сферах "зеленой" экономики, транспорта и логистики", - подчеркнул Алихан Смаилов.


Глава правительства также подробно проинформировал европейских коллег о договоренностях и подписанных соглашениях по развитию ТМТМ в рамках его недавних официальных визитов в Азербайджан и Грузию.

Посол ЕС в РК Кестутис Янкаускас отметил, что отношения между Евросоюзом и Казахстаном развиваются очень динамично, при этом реализация новых проектов в сфере возобновляемых источников энергии и укрепление транспортной взаимосвязанности - одни из ключевых направлений для совместной работы на будущее.

Изменение климата является глобальной угрозой. Европейский союз неоднократно заявлял о своем обязательстве по переходу к экономике с нулевым уровнем выбросов к 2050 году. Мы также хотели бы поддержать Казахстан на этом пути посредством конкретных проектов наших компаний и банков", - отметил Кестутис Янкаускас.


Фото: primeminister.kz

Кроме того, он высоко оценил региональные инициативы по развитию транспортной инфраструктуры и оптимизации логистических процессов для увеличения грузооборота по "Среднему коридору".

В ходе заседания были подробно обсуждены актуальные вопросы в области логистики и транспорта, в том числе устранение административных и инфраструктурных барьеров, развития ВИЭ, перехода на экологически чистые виды топлива и ряд других.

Ранее сообщалось, что в Жетысуской области с участием инвесторов из Саудовской Аравии построят ветроэлектростанцию.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?