07.03.2013, 14:11 11918

Казахстан разворачивает экспорт нефти на восток

Казахстан наращивает поставки нефти в Китай в 2013 году, постепенно разворачивая экспорт на восток вместо загрузки трубопроводной системы России - своего партнера по Таможенному союзу.

Астана. 7 марта. Kazakhstan Today - Казахстан разворачивает экспорт нефти на восток, передает Kazakhstan Today.

Казахстан наращивает поставки нефти в Китай в 2013 году, постепенно разворачивая экспорт на восток вместо загрузки трубопроводной системы России - своего партнера по Таможенному союзу, говорится в статье на сайте агентства Reuters.

Теряя казахстанские ресурсы сырья, Россия рискует повторить свой печальный опыт с Туркменистаном, который, разочаровавшись в условиях транзита газа по системе Газпрома, в последние годы также предпочитает поставки на безразмерный китайский рынок, считают аналитики Reuters.

Казахстан начал в 2013 году регулярную прокачку нефти по трубопроводу Кенкияк - Атырау в реверсном режиме, проложив нефтяную магистраль в Китай через всю страну - от Западного Казахстана (Атырау) до пограничного перехода Алашанькоу на китайской границе. Теперь казахстанский экспортный маршрут в Китай начинается в той же точке, что и нефтепровод Атырау - Самара, поставляющий в российскую систему Транснефти около 15 млн тонн сырья в год, говорится в статье.

Китай получает через Алашанькоу меньше казахстанской нефти, чем российской - около 10 млн тонн в 2012 году, но транзит через Россию не растет многие годы, тогда как поставки в Китай уже в 2013 году должны повыситься сразу на 20%, до 12 млн тонн.

В январе Казахстан уже увеличил экспорт нефти в Китай, прокачав 1,012 млн тонн против 0,978 млн тонн в декабре, следует из данных Миннефтегаза Казахстана.

Транснефть отказалась комментировать увеличение поставок казахстанской нефти в Китай, сообщает Reuters.

Кроме распределения существующих экспортных ресурсов, Казахстан должен в ближайшее время определить маршруты поставки нефти новых месторождений, в первую очередь - гигантского Кашагана, для чего также может использовать китайское направление.

"Вообще лучше бы им развернуть (нефть) на Китай, поскольку европейский рынок насыщенный... Особенно с учетом того, что "сланцевая революция" приведет в Европу нефть с Ближнего Востока, из Африки и Латинской Америки. Единственный перспективный рынок - Азия", - сказал аналитик Sberbank СIB Валерий Нестеров.

Участники Кашагана уже рассматривают маршрут в Китай через Алашанькоу, сказали Reuters два источника в Казахстане.

"Рассматриваются все возможные маршруты "эвакуации" нефти Кашагана, в том числе и Алашанькоу", - сообщил Reuters сотрудник компании - участника кашаганского проекта.

Первая фаза Кашагана предусматривает добычу до 300 тыс. баррелей в сутки сразу после запуска в 2013 году с последующим увеличением до 450 тыс. баррелей. Доказанные извлекаемые запасы нефти Кашагана составляют 761,1 млн тонн. Состав участников СРП: Казмунайгаз, Eni, Total, Exxon Mobil, Royal Dutch Shell (по 16,81%), ConocoPhillips (8,40%), Inpex (7,56%).

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?