08.06.2009, 15:31 974

Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам сбыта зерна - Евниев

Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам сбыта зерна - Евниев

Алматы. 8 июня. "Казахстан Сегодня" - Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам сбыта зерна. Об этом в своем выступлении на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге сообщил вице-министр сельского хозяйства РК Арман Евниев, передает агентство со ссылкой на пресс-службу Минсельхоза РК.

Как сообщил А. Евниев, география экспорта казахстанского зерна представлена более чем 70 странами. В основном это страны СНГ, Ближнего Востока, Северной Африки, Европейского Союза.

"Однако, глубокоматериковая расположенность нашей страны и, как следствие, отсутствие прямого выхода к морским портам выступают серьезным барьером на пути продвижения нашего зерна к традиционным рынкам сбыта. Только за счет транзитных тарифов каждая тонна нашего зерна дорожает примерно на $50. К тому же существует проблема своевременности доступа казахстанских экспортеров к морским зерновым терминалам", - сказал А. Евниев.

"В этих условиях для решения проблем транспортировки зерна на мировые рынки мы, прежде всего, были вынуждены приступить к созданию собственной экспортной инфраструктуры, которая позволит экспортерам напрямую выходить к крупнейшим рынкам сбыта", - сказал вице-министр.

По его словам, в рамках этих мер построены и расширяются мощности зерновых терминалов в Каспийском море в портах Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан) и Амирабад (Иран). В настоящее время мощности этих инфраструктур позволяют ежемесячно отгружать 50 - 55 тыс. тонн зерна в направлении Ирана и Азербайджана.

Кроме того, изучается целесообразность строительства зернового терминала на паритетных условиях с иранскими партнерами в порту Имам Хомейни (Иран) с выходом к странам Персидского залива. Планируется задействовать терминалы в портах Актау и Амирабад для выхода казахстанской пшеницы в рамках СВОП-операций на рынки третьих стран через южные порты Ирана.

Также с 2011 года на границе с Китаем планируется строительство железнодорожного зернового терминала. Достигнуты договоренности по доставке пробной партии пшеницы и предоставлении Казахстану ежегодных квот на поставку зерна в КНР.

Планируется строительство элеваторного комплекса в юго-западной части страны (станция Бейнеу), в результате чего будут созданы условия для увеличения экспорта казахстанского зерна в направлении Туркменистана и Афганистана. Также рассматривается вопрос совместного строительства железнодорожной магистрали от границы Казахстана через Туркмению и Иран с выходом на порты Индийского океана.

"Параллельно крупные системообразующие частные компании республики самостоятельно ведут поиск рынков сбыта и создают собственную экспортную инфраструктуру на Балтийском, Черном и Азовском морях в портах Вентспилс, Азов, Херсон", - отметил А. Евниев.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?