21.12.2009, 13:30 413

"КазТрансОйл" по итогам 11 месяцев увеличил транспортировку нефти на 7%

Астана. 21 декабря. Kazakhstan Today - АО "КазТрансОйл" по итогам 11 месяцев 2009 года увеличило транспортировку нефти на 7%, передает агентство со ссылкой на пресс-службу компании.

"По фактическим итогам 11 месяцев АО "КазТрансОйл" на 7% увеличило объем транспортировки нефти. Объем транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов АО "КазТрансОйл" за 11 месяцев 2009 года составил 46 млн 360 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем транспортировки нефти вырос на 3 млн 53 тыс. тонн (факт за 11 месяцев 2008 года составил 43 млн 307 тыс. тонн)", - говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, сегодня по участку "Атырау - Самара" нефтепровода Узень - Атырау - Самара АО "КазТрансОйл" была прокачана 17-миллионная тонна нефти. "Такой рекордный показатель был достигнут с начала текущего года. Ранее годовой объем транспортировки нефти по данному участку не превышал этого рубежа (по итогам 2008 года по участку "Атырау - Самара" было прокачано 16 млн 770 тыс. тонн нефти)", - уточняется в информации.

"Высоких результатов удалось достичь благодаря использованию противотурбулентных присадок на казахстанском и российском участках нефтепровода Атырау - Самара. Ранее, в сентябре 2008 года, для определения существующей максимальной пропускной способности участка нефтепровода Атырау - Самара были проведены опытно-промышленные испытания с учетом применения различных дозировок противотурбулентных присадок. Испытания показали, что применение противотурбулентных присадок может обеспечивать увеличение объема транспортировки и поступление дополнительной тарифной выручки для АО "КазТрансОйл" и ОАО "АК "Транснефть", - поясняется в сообщении.

В пресс-службе напомнили, что в 2009 году по участку нефтепровода Атырау - Самара предусмотрена транспортировка не менее 17,5 млн тонн казахстанской нефти. "На сегодня существует уверенность, что эта задача будет выполнена", - сообщает пресс-служба "КазТрансОйла".

По данным компании, грузооборот по системе МН АО "КазТрансОйл" за 11 месяцев 2009 года составил 30 млрд 609 млн тонно-километров (ткм) (за 11 месяцев 2008 года - 29 млрд 612 млн ткм).

По участку "Атырау - Самара" магистрального нефтепровода Узень - Атырау - Самара за 11 месяцев было прокачано 15 млн 982 тыс. тонн нефти (за 11 месяцев 2008 года - 15 млн 320 тыс. тонн нефти).

Объем перевалки нефти в нефтепровод Атасу - Алашанькоу за отчетный период составил 7 млн 17 тыс. тонн нефти против 5 млн 563 тыс. тонн за 11 месяцев 2008 года (рост показателя на 26%).

Транзит российской нефти по участку нефтепровода "ТОН-2", расположенному на территории Республики Казахстан, по итогам 11 месяцев 2009 года составил 4 млн 853 тыс. тонн по сравнению с 4 млн 513 тыс. тонн нефти за 11 месяцев 2008 года.

"За 11 месяцев текущего года отмечено значительное увеличение объема налива нефти в танкеры на ГПНС Актау для дальнейшей транспортировки через Каспийское море - 8 млн 548 тыс. тонн. Этот показатель превышает результат 11 месяцев 2008 года на 1 млн 797 тыс. тонн, или на 27%", - сообщает пресс-служба.

АО "КазТрансОйл" является монополистом на рынке услуг по трубопроводному транспорту, осуществляющим транспортировку порядка 60% добываемой в Казахстане нефти. Нефтетранспортная компания, входящая в группу компаний АО "НК "КазМунайГаз", эксплуатирует в Казахстане магистральные нефтепроводы протяженностью 5329,6 километра, водоводы протяженностью 2175,2 километра. Общий объем резервуарного парка составляет 1363,9 тыс. кубометров, в том числе нефтяного - 1204 тыс. кубометров.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?