17.07.2008, 17:16 664

"КазТрансОйл" в I полугодии увеличил объем транспортировки нефти на 3,3%

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 17 июля. "Казахстан Сегодня" - В январе - июне 2008 года объем транспортировки нефти по системе АО "КазТрансОйл" составил 23 млн 244 тыс. тонн, что на 3,3% больше, чем было транспортировано за аналогичный период 2007 года (22 млн 503 тыс.тонн), передает агентство со ссылкой на пресс-службу компании.

"Увеличение объемов транспортировки нефти по трубопроводной системе "КазТрансОйл" связано с ростом добычи и сдачи нефти в систему магистральных нефтепроводов общества нефтедобывающими компаниями", - отмечается в пресс-релизе "КазТрансОйла".

По информации компании, грузооборот нефти, согласно данным за 6 месяцев текущего года, составил 16 млрд 133 млн ткм против 15 млрд 374 млн ткм в первом полугодии прошлого года.

Благодаря достигнутым в начале текущего года договоренностям АО "КазТрансОйл" с российской трубопроводной компанией ОАО "АК "Транснефть" об увеличении объемов транспортировки нефти по участку нефтепровода "Атырау - Самара" для дальнейшего транзита по трубопроводным системам России, Украины и Беларуси, в I полугодии 2008 года по данному трубопроводу было прокачано 8 млн 135 тыс. тонн нефти. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года объем транспортировки нефти вырос на 161 тыс. тонн, сообщили в пресс-службе.

В частности, по итогам 6 месяцев 2008 года по нефтепроводу Атасу - Алашанькоу, предназначенному для транспортировки нефти с казахстанских месторождений и транзита российской нефти потребителям в КНР, было прокачано 2 млн 807 тыс. тонн нефти. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года (2 млн 296 тыс. тонн) объем транспортировки нефти увеличился на 22,2%.

По маршруту "Омск - Павлодар - Атасу - Алашанькоу" транзит российской нефти по итогам 6 месяцев 2008 года составил 465 тыс. тонн. Как уточнили в пресс-службе "КазТрансОйла", транзит российской нефти по данному маршруту в 2007 году не осуществлялся.

Кроме того, отметили в пресс-службе, транзит российской нефти по нефтепроводу "ТОН-2", пересекающему территорию РК, по итогам 6 месяцев 2008 года составил 2 млн 258 тыс. тонн, что больше чем за аналогичный период 2007 года в 3,7 раза (за 6 месяцев 2007 года транзит составил 614 тыс. тонн).

Также увеличился объем железнодорожных отгрузок нефти с нефтеналивных эстакад. В частности, за I полугодие 2008 года налив нефти в железнодорожные цистерны составил 2 млн 239 тыс. тонн, что превышает показатель 6 месяцев прошлого года на 336 тыс. тонн.

По сравнению с прошлым годом увеличились объемы транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов АО "КазТрансОйл" на нефтеперерабатывающие заводы Казахстана, отметили в компании. По итогам 6 месяцев 2008 года объемы транспортировки нефти для переработки на НПЗ составили 5 млн 816 тыс. тонн, что выше показателя аналогичного периода 2007 года на 398 тыс. тонн нефти (за 6 месяцев 2007 года - 5 млн 418 тыс. тонн нефти).

Как информировали в пресс-службе, АО "КазТрансОйл" осуществляет поставку волжской воды потребителям Атырауской и Мангистауской областей Казахстана по водоводу Астрахань - Мангышлак. В I полугодии текущего года объем поставки воды составил 9 млн 439 тыс. кубометров и по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличился на 261 тыс. кубометров.

"По предварительным данным, выполнение программы капитального вложения за I полугодие 2008 года составило 24 млрд 507 млн тенге, или 102% от плана (план - 24 млрд 64 млн тенге)", - пояснили в пресс-службе.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?