26.02.2008, 10:16 596

Кыргызстан и Казахстан инициируют создание сети торгово-логистических терминалов в Центральной Азии

Эта сеть станет основой принципиально новой, базирующейся на рыночных принципах торговой системы в регионе.

Бишкек. 26 февраля. "Казахстан Сегодня" - Кыргызстан и Казахстан инициируют создание сети торгово-логистических терминалов в Центральной Азии, передает корреспондент агентства со ссылкой на Ассоциацию рынков, предприятий торговли и сферы услуг КР.

"Эта сеть станет основой принципиально новой, базирующейся на рыночных принципах торговой системы в регионе. Ее формирование предусмотрено теперь уже пятисторонним соглашением, к которому присоединилась и Франция, - сообщил сегодня исполнительный директор Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг КР Сергей Пономарев.

По его словам, первыми такой документ подписали Кыргызстан и Казахстан, затем он расширился за счет аналогичных структур Таджикистана и СУАР КНР. А на состоявшемся недавно в Астане совещании подписантом выступила и Ассоциация по развитию международного обмена в области сельхозпроизводства и техники Франции (АDEPTA).

Как сообщил С. Пономарев, ядром данного союза на сегодня являются Кыргызстан и Казахстан, консолидированно выступающие при проведении переговоров, выработке плана действий. Французская сторона заинтересовалась экологически чистой сельхозпродукцией этих республик, выводом ее при доведении до необходимых стандартов на европейские рынки. И в свою очередь пригласила в гости совместную кыргызско-казахскую предпринимательскую команду для изучения ею соответствующего опыта Франции.

"Главное предназначение логистической схемы, таких терминалов, активно используемых уже во многих странах, - содействие формированию реальной потребительской стоимости продукции, снятию таможенных, транспортных и других издержек при доставке ее потребителю, увеличение конкурентоспособности товара", - отметил С. Пономарев.

Первенцами стали только что образованные нашими ассоциациями терминалы "Дордой-логистик" (КР) и "Риза-групп" (РК). В настоящий момент ими начато создание депозитных баз, призванных осуществлять предоплату партнерам в случае форс-мажорных обстоятельств, и автомобильного парка, который предусматривается сформировать из грузовых автомобилей китайского или европейского производства.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?