04.12.2015, 18:20 7034

Коридор Западная Европа - Западный Китай заработает в конце 2016 года

Задержка сдачи этого объекта связана с источниками финансирования.

Астана. 4 декабря. Kazakhstan Today - Коридор Западная Европа - Западный Китай заработает в конце 2016 года.

По информации пресс-службы Министерства по инвестициям и развитию РК, транспортный коридор Западная Европа - Западный Китай полностью заработает в конце 2016 года. Задержка сдачи этого объекта связана с источниками финансирования, передает Kazakhstan Today.

Напомним, накануне пресс-служба Счетного комитета сообщила о наличии риска несвоевременного завершения указанного транзитного коридора, строительство которого "неоднократно продлевалось и продолжается уже свыше шести лет". "Несмотря на увеличение стоимости контрактов на проведение строительных работ по отдельным участкам данного проекта, корректировка проектно-сметной документации не осуществлена. В результате итоговая стоимость контрактов превысила первоначальную на сумму более 22 млрд тенге", - проинформировали в комитете.

Как отмечают в МИР, первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением различных источников финансирования, таких, как концессия, инвестиции и других. Реализация реконструкции участков транспортного коридора Алматы - Хоргос, Шымкент - Ташкент, Шымкент - граница Жамбылской области была запланирована на концессионной основе, однако из-за отсутствия потенциальных концессионеров в 2013 году правительством РК было решено привлечь заемные средства международных финансовых институтов. "По этим причинам завершение проекта было перенесено на 2016 год", - говорится в сообщении министерства.

Сообщается, что, согласно технико-экономическому обоснованию реализации коридора Западная Европа - Западный Китай, после завершения строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) предусмотрено соединить ее с коридором. Протяженность данного участка составит 32 километра.

"На сегодняшний день по БАКАД ведутся конкурсные процедуры по определению концессионера, а начало строительных работ запланировано на следующий год. Участок выхода на БАКАД не относится к основному коридору. После завершения строительства он будет использоваться в качестве соединения коридора Западная Европа - Западный Китай и БАКАД. Строительство выхода на БАКАД никак не влияет на полноценное использование коридора Западная Европа - Западный Китай", - отметили в МИР РК.

Также отмечается, что в период реализации проекта, учитывая ожидаемые грузоперевозки, было принято решение о строительстве нового пункта пропуска "Нур жолы". Инвестором было определено ТОО "EurotransitTerminal". На сегодня земельные участки под строительство переданы инвестору, который в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию.

В министерстве напоминают, что реализация Международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай была начата в 2009 году по поручению главы государства. Реконструкции подлежат 2452 километра, из них 1390 километров под первую техническую категорию с 4-полосным движением (от Хоргоса на границе с Китаем до Кызылорды) и 1062 километра под вторую техническую категорию (от Кызылорды до поселка Мартук Актюбинской области). 1079 километров дорог из общей протяженности коридора (от Хоргоса до Туркестана) будут построены с цементобетонным покрытием. В период с 2009 по 2014 годы было открыто движение от границы Российской Федерации до Шымкента, в том числе по Жамбылской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям общей протяженностью 1884 километров.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?