25.02.2009, 16:20 317

"Лукойл Оверсиз" намерена в 2009 году сократить инвестиции на 20% (с дополнением)

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Добавлены 4-й - 11-й абзацы.

Алматы. 25 февраля. "Казахстан Сегодня" - В 2009 году компания "Лукойл Оверсиз" намерена сократить инвестиции на 20%. Предположительно капитальные затраты компании могут составить $1,6 млрд против $1,9 млрд в прошлом году, передает агентство со ссылкой на газету РБК daily.

Как пояснил президент компании Андрей Кузяев, "есть возможность сдвинуть часть работ на последующие периоды, когда... выправится ситуация с деньгами и ликвидностью". В то же время компания планирует увеличить добычу углеводородов на 7%, главным образом за счет производства нефти. В частности, по словам А. Кузяева, увеличится объем добычи газа на промысле Хаузак-Шады в Узбекистане.

Напомним, что в прошлом году компания добыла около 4,8 млн тонн нефти и газового конденсата и свыше 5 млрд кубометров газа. Согласно прогнозам компании, сделанным в октябре, чистая прибыль за весь 2008 год должна была составить $700 млн, что в 1,3 раза больше, чем в 2007 году, EBITDA - $1,4 млрд (+24%), а инвестплан - $1,9 млрд, что в два раза выше предыдущего периода. Соответственно, объем капзатрат этого года с учетом 20-процентного снижения может составить $1,6 млрд.

Как сообщил в начале февраля глава ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов, общие зарубежные инвестиции "Лукойл Оверсиз" в 2009 году составят $1,5 млрд. Это позволяет выполнять все обязательства по зарубежным проектам компании, пояснил он. В материнской компании бизнес-план может снизиться почти на 60%, до $6,5 млрд, а производство нефти в России вырасти на 2%. В прошлом году инвестиционная программа ЛУКОЙЛа с учетом приобретений составляла $15 млрд, без приобретений - $11 млрд, пишет РБК daily.

По мнению аналитика ИФД "КапиталЪ" Виталия Крюкова, уменьшение расходов существенно не скажется на добыче нефти, а коснется в первую очередь проектов, находящихся на стадии геологоразведки. От большего снижения инвестиций "дочку" ЛУКОЙЛа удерживают успешный запуск проектов по добыче газа в Узбекистане, а также египетский проект, сообщает аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова.

"Проекты по производству газа в Узбекистане очень важны для компании, так как это шанс стать экспортером "голубого топлива", чего она не может сделать в России по закону об экспорте газа", - считает Н. Мильчакова. По ее мнению, сокращение инвестиций будет связано с закрытием неперспективных проектов за рубежом, таких как Д-222 (Ялама) в Азербайджане.

Снижение капвложений на 20% соответствует удешевлению промышленных товаров, которые используются в подготовке к освоению месторождений, считает эксперт ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин. "А у ЛУКОЙЛа большинство участков в рамках международных проектов находятся на нулевой стадии", - пояснил он.

Компания "Лукойл Оверсиз Сервис Лтд" является одним из структурных подразделений ОАО "ЛУКОЙЛ". В 2002 году компания открыла свое представительство в Астане.

В 2004 году ОАО "ЛУКОЙЛ" и АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) подписали соглашение о паритетном участии в специальной рабочей группе по морскому участку Тюб-Караган (казахстанский сектор Каспия) и по контракту на геологоразведку морского участка Аташский. Проекты реализуются дочерними компаниями - "Лукойл Оверсиз" и "КазМунайТениз" (оффшорные операции), которые подписали соглашение о совместной деятельности по обоим проектам.

В 2005 году "Лукойл Оверсиз" завершил приобретение и присоединение компании Nelson Resources Limited, владеющей добывающими активами на западе Казахстана, а также опционом по разведочным блокам Южный Жамбай и Южное Забурунье в казахстанском секторе Каспия. Стоимость сделки составила $2 млрд.

В 2006 году "Лукойл Оверсиз" подписал с американской Chaparral Resources соглашение о поглощении, что позволило консолидировать активы по проекту "Каракудук" в Казахстане. Также "Лукойл Оверсиз" и НК КМГ подписали ряд соглашений, предусматривающих передачу российской компании 25% в ТОО "Жамбай" - оператора проекта по геологоразведке оффшорных блоков Жамбай Южный и Южное Забурунье.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?