17.10.2008, 14:18 334

ЛУКОЙЛ рассматривает предложение о покупке доли ВР в совместных предприятиях - участниках КТК

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 17 октября. "Казахстан Сегодня" - ОАО "ЛУКОЙЛ" рассматривает предложение о покупке доли Вritish Petroleum (ВР) в совместных предприятиях, которые являются участниками Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), передает агентство со ссылкой на Прайм-ТАСС.

"Мы знакомимся с предложением и примем соответствующее решение", - сообщил российскому изданию источник в компании. Как сообщалось ранее, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов также не исключал приобретения этой доли "по разумной цене".

Как заявил сегодня журналистам вице-президент по управлению активами КТК от Chevron Эндрю МакГрэхен, ВР уведомила участников КТК, что намерена в ближайшее время завершить переговоры по продаже своей доли в консорциуме со своими партнерами по СП, через которые компания является акционером консорциума. Суммарная доля ВР в КТК составляет 6,9%, она владеет ими через СП с ОАО "ЛУКОЙЛ" и Kazakhstan Pipeline Ventures.

"Они дали понять остальным акционерам, что достигнут соглашения очень скоро", - сказал Э. МакГрэхен, отвечая на вопрос о продаже доли ВР. По его мнению, вопрос о продаже доли ВР - единственный, который должен быть решен до подписания меморандума о расширении. Представитель Chevron напомнил, что все акционеры КТК, кроме ВР, договорились о механизмах увеличения мощностей трубопроводной системы до 67 млн тонн нефти в год - оно должно происходить за счет собственных средств.

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Россия (в лице АК "Транснефть") - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%.

Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума - Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани (Chevron Caspian Pipeline Consortium Company) - 15%, ЛУКАРКО Б. В. (LUKARCO B. V.) - 12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. (Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited) - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани (Mobil Caspian Pipeline Company) - 7,5%, Эни Интернешнл Н. В. (Eni International (N. A.) N. V.) - 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. (BG Overseas Holding Limited) - 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС (Kazakhstan Pipeline Ventures LLC) - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС (Oryx Caspian Pipeline LLC) - 1,75%.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?