06.10.2007, 16:35 1088

"ЛУКОЙЛ" в середине 2008 года возобновит разведочное бурение в азербайджанском секторе Каспия

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 6 октября. "Казахстан Сегодня" - Российская компания "ЛУКОЙЛ" планирует в середине 2008 года возобновить разведочное бурение на перспективном блоке D-222 в азербайджанском секторе Каспия, сообщил сегодня журналистам в Баку генеральный директор компании Lukoil Overseas Operatig Company Геннадий Шокуров, передает корреспондент агентства.

"Мы предполагаем пробурить вторую разведочную скважину на структуре D-222 в период с июня по конец 2008 года. Глубина моря в точке бурения составит порядка 700 метров, а проектная глубина самой скважины - 2650 метров. Бурение будет осуществляться с полупогружной плавучей буровой установки "Гейдар Алиев". По ее использованию сейчас мы ведем переговоры с компанией Maersk, являющейся владельцем данной буровой", - сказал Г. Шокуров.

По его словам, точка закладки второй разведочной скважины определялась на основе изучения результатов первой скважины. Вторая скважина будет расположена в 22 километрах от первой. Генеральный директор сообщил, что в середине ноября 2007 года компания планирует провести исследования морского дна на блоке D-222 для определения места установки буровой.

"Исследования будут продолжаться две недели. Мы представили на рассмотрение Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджана Отчет по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) этих работ. Параллельно мы занимаемся поиском судна для проведения изысканий", - пояснил Г. Шокуров, добавив, что выбор будет сделан между казахстанским и азербайджанским судами.

Однако Минэкологии АР, в целом позитивно оценивающее ОВОС, не рекомендует компании использовать местное судно, на которое она обратила внимание, поскольку оно прошло модернизацию в 1981 году и не отвечает мировым стандартам безопасности.

В свою очередь разработчики ОВОС из ООО LUKOIL-ВолгоградНИПИморнефть рекомендуют компании разделить исследования на два этапа, что сократит риски для экологии. Через 2 месяца после завершения исследований они вновь проведут исследования на площади, чтобы оценить, был ли причинён ущерб экологии.

Напомним, что первая разведочная скважина на структуре D-222 бурилась с октября 2004 года до июня 2005 года. Буровые работы также велись с полупогружной плавучей буровой установки "Гейдар Алиев". Однако первая скважина не выявила наличия запасов углеводородов на структуре.

Контракт на разработку блока D-222 подписан 3 июля 1997 году между ГНКАР (20%) и "ЛУКОЙЛ" (80% оператор проекта). Предполагаемый объём инвестиций в проект - $2 млрд. По оценкам компании "ЛУКОЙЛ" запасы блока составляют примерно 800 млн. баррелей нефти и 50 млрд. куб. метров газа. По контрактным обязательствам российская компания должна пробурить на структуре две разведочные скважины.

Блок D-222 площадью 3037 кв. км - часть самой крупной в северо-восточной части Каспийского моря перспективной структуры "Ялама", которая размещается примерно равными частями в азербайджанском и российском секторах Каспийского моря на расстоянии 30 км от берега. Глубина моря в районе перспективной структуры "Ялама" составляет от 80 до 700 метров.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?