04.03.2013, 10:57 1287

Минэкономики разрабатывает дорожную карту антикризисного реагирования

В ней будут конкретизированы и детализированы мероприятия, направленные на обеспечение занятости и роста экономики в кризисных условиях.

Астана. 4 марта. Kazakhstan Today - Министерство экономики и бюджетного планирования разрабатывает дорожную карту антикризисного реагирования, передает Kazakhstan Today.

"В настоящее время во исполнение поручения главы государства, озвученного на расширенном заседании правительства Республики Казахстан 23 января 2013 года, министерством разрабатывается дорожная карта антикризисного реагирования. В ней будут конкретизированы и детализированы мероприятия, направленные на обеспечение занятости и роста экономики в кризисных условиях", - сообщил сегодня в ходе правительственного часа в мажилисе министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.

По его словам, основными направлениями дорожной карты станут вопросы трудоустройства самозанятого населения, противодействия незаконной внешней миграции и оптимизация расходов государственного бюджета на приоритетные направления, в частности финансирование социальных объектов и обеспечения занятости населения.

"В республиканском бюджете на 2013-2015 годы на мероприятия, способствующие занятости, предусмотрено: в 2013 году - 1,2 трлн тенге, в 2014 году - 1,2 трлн тенге, в 2015 году - 931,3 млрд тенге", - добавил он.

По его словам, основным инструментом поддержания занятости и устранения имеющихся диспропорций на рынке труда должна стать реализуемая в стране Программа занятости - 2020, в рамках которой в трехлетнем периоде будет обеспечена занятость более 300 тыс. человек.

"В рамках дорожной карты в качестве упреждающих мер предполагается осуществить ряд дополнительных мероприятий. Основной упор будет сделан на реализацию проектов по текущему и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, в ходе исполнения которых будут создаваться не только временные рабочие места, но и постоянные: текущий и капитальный ремонт социально-культурных объектов; текущий и капитальный ремонт дорог местного значения; реконструкция, текущий и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства; благоустройство", - напомнил Е. Досаев.

Он отметил, что для выполнения объемов работ, не требующих профессиональной квалификации, будут задействованы местные жители, в том числе самозанятое население.

"Финансирование таких мероприятий, с учетом практики дорожной карты занятости 2009-2010 годов, будет осуществляться на принципах софинансирования (республиканский и местный бюджеты, средства заинтересованных частных лиц и компаний)", - пояснил глава МЭБП.

Кроме того, в целях предоставления возможностей для получения микрокредитов малообеспеченными гражданами, у которых отсутствует в достаточном объеме залоговое обеспечение, будет усилен такой компонент Программы занятости - 2020, как микрокредитование сельского населения. Это позволит обеспечить дальнейшее развитие предпринимательства на селе, а также обеспечит переток определенной части самозанятых в наемные работники.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?