25.06.2007, 12:26 1076

МИТ РК предлагает отменить ввозную таможенную пошлину на импортный цемент

АСТАНА. 25 июня. Kazakhstan Today. МИТ РК предлагает отменить ввозную таможенную пошлину на импортный цемент, увеличить импорт цемента из КНР и внести цемент в перечень товаров, подлежащих обязательной реализации на товарной бирже. Об этом сегодня на селекторном совещании в правительстве сообщил министр индустрии и торговли Галым Оразбаков.

"Необходимо срочно принять меры по увеличению импорта цемента из КНР, который в настоящее время сдерживается низкой пропускной способностью погранично-таможенных переходов "Хоргос" и "Достык", - считает министр.

Он пояснил, что в настоящее время Казахстан импортирует цемент из России, Кыргызстана и Узбекистана, однако "возможности импорта из этих стран ограничены, поскольку в России идет мощный строительный бум, а производственные возможности киргизской цементной отрасли подходят к своему пределу, как и в Казахстане". "В Китае же большой рынок, и цена практически в 5 раз меньше нашей: сегодня $50 стоит тонна цемента в Китае", - уточнил Г. Оразбаков.

По его словам, сегодня на посту "Хоргос" "выстраивается трехкилометровая очередь из автомобилей, он не справляется с существующим объемом перевозок, нам нужно перевести его на круглосуточную работу. То же самое касается и "Достыка".

"Нам нужно ставить вопрос о срочном расширении пропускных способностей поста "Достык", поскольку при надлежащей организации он мог бы обеспечить пропуск в 5 - 6 раз больше количества цемента, чем сейчас", - сказал Г. Оразбаков. По его оценке, "этого должно было бы хватить для ликвидации дефицита на казахстанском рынке". В связи с этим министр напомнил, что производство цемента в Казахстане за период с 2002 по 2006 год выросло в 2,5 раза, а объем потребления цемента за этот же период вырос более чем в три раза, составив в 2006 году 7,5 млн тонн. "Прогноз потребления на 2007 год - почти 9 млн тонн цемента, данный разрыв до сих пор покрывался за счет постоянного роста импорта из России и Кыргызстана, но и он уже не удовлетворяет спрос, поскольку если в 2004 - 2005 годах импорт из этих стран ежегодно удваивался, то в 2006 году он вырос только на 36%, а в первые 5 месяцев текущего года - лишь на 8%", - аргументировал необходимость увеличения импорта цемента из Китая глава МИТ.

Кроме того, Г. Оразбаков считает необходимым отменить ввозную таможенную пошлину на цемент. "Сегодня она составляет 5%, я предлагаю на этой неделе подписать постановление правительства об отмене этой пошлины, мы его внесем на рассмотрение премьер-министра на днях", - сказал Г. Оразбаков.

Глава МИТ также считает, что "для выведения рынка цемента из тени необходима его легализация через биржевую торговлю". "Это ликвидирует "серых" дилеров, так как даст возможность конечным потребителям напрямую покупать цемент у производителей, государство при этом выиграет дважды: рынок станет более понятным и предсказуемым и налогов будет собираться гораздо больше, чем сейчас", - убежден министр индустрии.

В связи с этим, по словам Г. Оразбакова, необходимо внести цемент в перечень товаров, подлежащих обязательной реализации на товарной бирже. "Данный перечень утверждается постановлением правительства, если мы получим указание от премьер-министра, то в течение сегодняшнего дня мы готовы подготовить этот документ и направить его на согласование в другие ведомства", - сказал глава МИТ. В свою очередь премьер-министр РК Карим Масимов подчеркнул, что "к следующему понедельнику завизированный всеми пакет документов по этому вопросу должен быть у меня".

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?