19.08.2013, 08:20 2669

Moody's изменило прогноз по рейтингу Казахстана на "Позитивный"

Ключевыми причинами для изменения прогноза стали снижение риска для государственного баланса со стороны банковского сектора; улучшение внешней ликвидности по причине увеличения Национального фонда и резкого снижения внешних обязательств казахстанских банков.

Франкфурт-на-Майне. 19 августа. Kazakhstan Today - Moody's изменило прогноз по рейтингу Казахстана на "Позитивный", передает Kazakhstan Today.

Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service изменило прогноз по суверенному кредитному рейтингу Казахстана "Baa2" до "Позитивного" со "Стабильного"; одновременно агентство подтвердило указанный рейтинг, говорится в сообщении Moody's.

Ключевыми причинами для изменения прогноза стали снижение риска для государственного баланса со стороны банковского сектора; улучшение внешней ликвидности по причине увеличения Национального фонда и резкого снижения внешних обязательств казахстанских банков; благоприятный среднесрочный прогноз роста ВВП за счет увеличения добычи нефти.

Основным фактором для присвоения рейтингу "Позитивного" прогноза стал снизившийся риск для государственного баланса со стороны долгов банковского сектора, поясняет Moody's. Снижение суверенного риска возникает от снижения потребности банковского сектора в рекапитализации после реструктуризации долгов ряда казахстанских банков. Рейтинговое агентство в настоящее время оценивает затраты на рекапитализацию ниже 5% ВВП (даже при неблагоприятном шоковом сценарии, при котором общая капитализация банковской системы будет исчерпана), что подразумевает только низкую нагрузку на суверенный баланс с учетом финансового буфера в 30% ВВП 2013 года, аккумулированного в Национальном фонде по состоянию на июль 2013 года.

Второй причиной изменения прогноза является улучшение показателей внешней ликвидности Казахстана. Так, активы Национального фонда республики более чем удвоились в последние годы ($64 млрд в июле 2013 года в сравнении с $30 млрд в конце 2010 года), а внешний долг банковского сектора снизился до $8,8 млрд в мае 2013 года с пикового уровня в $45,5 млрд в октябре 2007 года. Соответственно, общий внешний долг страны снизился до 68% от ВВП в 2012 году с 97% ВВП в 2009 году.

"Следовательно, внешняя ликвидность стала менее серьезным ограничением для государственной финансовой прочности, которая поддерживается в Казахстане очень сильными бюджетными показателями, в том числе устойчивым профицитом бюджета (4%-5% ВВП ожидаются в ближайшие годы), очень низким уровнем долга к ВВП (12% в 2012 году) и очень низкими расходами по обслуживанию долга", - говорится в сообщении агентства.

Еще одним драйвером для улучшения прогноза по рейтингу Казахстана являются благоприятные прогнозы по экономическому росту республики. Moody's ожидает ежегодного прироста ВВП республики на уровне приблизительно 5% в течение следующих 5 лет. Этому в свою очередь, как ожидается, будет способствовать начало добычи на Кашаганском нефтяном месторождении. Еще одним положительным фактором на экономическом поле является то, что Казахстан успешно улучшил свой рейтинг в международных исследованиях по конкурентоспособности и бизнес-климату в последние годы.

Основные кредитные проблемы Казахстан связаны с недостаточной диверсификацией экономики, что отчасти связано с доминированием государственных предприятий в экономике и низкой институциональной прочности. Значительные улучшения здесь были бы позитивными моментами для кредитоспособности, сказано в исследовании.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?