21.07.2023, 13:46 54181

На 37% вырос экспорт грузов железнодорожным транспортом из Казахстана в Китай

Импорт грузов в Казахстан из Китая за январь-июнь 2023 года вырос на 13%, до 5,4 млн тонн
Астана. 21 июля. KAZAKHSTAN TODAY - Казахстан наращивает экспорт грузов в Китай железнодорожным транспортом.

За первое полугодие 2023 года из РК в КНР передано 8,3 млн тонн различных грузов, что на 37% больше, чем за шесть месяцев предыдущего года", - сообщили в пресс-службе АО "НК "Қазақстан темір жолы".


Там отметили, что экспорт зерновых грузов в первом полугодии вырос в 3 раза, до 1 млн тонн, металлической руды на 15%, до 4 млн тонн, в том числе 2,6 млн тонн железной руды, что на 25% больше уровня января-июня прошлого года.

Также экспортировано 220 тысяч тонн цветных металлов, рост к показателю прошлого года на 55%, 75 тысяч тонн растительных масел (на 70%).

Импорт грузов в Казахстан из Китая за январь-июнь 2023 года вырос на 13%, до 5,4 млн тонн. Было импортировано на 13% больше легковых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года, строительных грузов - на 30%, химических грузов - на 5%", - отмечается в пресс-релизе.


Объем перевозок железнодорожным транспортом между странами составил 13,7 млн тонн, что на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В компании отметили, что увеличению объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом через погранпереходы с Китаем способствуют совместные меры и слаженная работа коллективов приграничных станций двух стран.

В начале года сообщалось, что объем грузоперевозок между Казахстаном и Китаем достиг исторического максимума. В 2022 году он составил свыше 23 млн тонн. Это на 15% больше, чем в 2021 году.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?