10.09.2009, 16:20 2177

Началось строительство казахстанского участка международного транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай

В Актобе состоялся митинг с участием президента РК Нурсултана Назарбаева, посвященный началу строительства международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай.

Актобе. 10 сентября. Kazakhstan Today - В Актобе сегодня состоялся митинг с участием президента РК Нурсултана Назарбаева, посвященный началу строительства международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций РК.

Как сообщает пресс-служба, министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов презентовал главе государства казахстанский участок автодороги, представленный в макетном виде. На нем отражены все основные показатели проекта и дана полная информация об источниках финансирования и материалах, которые будут использованы при строительстве и реконструкции дорог.

Здесь же президент ознакомился с выставкой отечественных производителей продукции для автодорожной отрасли. В их числе ТОО "Компания Тенгиз +", ТОО "Сталь Цинк", ТОО "Алматинские краски", ТОО "АЗМК", ТОО "КазГеоСинтетика", ТОО "ИмСтальКон", АО "Камаз Инжиниринг". Все эти компании готовы снабжать предстоящий проект и, в частности, уже занимают значительную составляющую в отечественном дорожном строительстве.

Глава государства принял участие в телемосте с Жамбылской областью, где в этот момент стартовали работы по реконструкции одного из участков коридора. Дорогу Тараз - Кордай протяженностью 129 километров финансирует Азиатский банк развития (АБР). На сегодня завершены все конкурсные процедуры и определены три подрядных организации. О готовности подрядчиков доложил вице-министр транспорта и коммуникаций Дулат Кутербеков, который попросил главу государства дать разрешение на начало работ.

Как сообщает пресс-служба, дав добро началу стройки, Н. Назарбаев обратился к участникам митинга с приветственной речью.

"Мы с вами становимся свидетелями начала реализации главного инфраструктурного проекта в новой истории Казахстана - реконструкции международного автодорожного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай", - отметил глава государства.

Он также напомнил, что эта дорога - самый короткий путь из Китая в Европу, с минимальным количеством стран-участниц, а значит и границ. "Это очень важное конкурентное преимущество, позволяющее значительно сократить время доставки груза из Китая в Европу. Коридор будет обеспечивать грузоперевозки по трем основным направлениям: Китай - Казахстан, Китай - Центральная Азия, Китай - Россия - Западная Европа. Планируемые объемы грузоперевозок к 2020 году достигнут порядка 33 млн тонн в год. Уверен, что реализация намеченных планов в транспортной отрасли даст значительный мультипликативный эффект другим секторам экономики, индустриальному, региональному, социальному и инновационному развитию страны", - сказал Н. Назарбаев.

Как сообщили в пресс-службе акима Актюбинской области, реализация проекта позволит переориентировать перевозку части товаров с морского транспорта на автомобильный и значительно сократит время пребывания его в пути - 11 дней автотранспортом против 45 дней морем. И повлияет на экономическое развитие регионов, поскольку вдоль данного коридора проживает 4,6 млн человек, это почти треть населения Казахстана.

Прохождение коридора по автодороге Самара - Шымкент, через города Актобе, Кызылорду, Шымкент позволит транзитному транспорту выходить в Китай не только через Россию, но и через Узбекистан и Кыргызстан, а также в страны Юго-Восточной Азии.

В рамках проекта подлежит реконструкции 2309 километров автодорог Казахстана, в том числе по территории Актюбинской области - 621 километр, со строительством новой автодороги - Северный обход города Актобе.

Протяженность коридора по территории КНР - 3425 километров, РК - 2787 километров, РФ - 2233 километра. Общая протяженность автодороги - 8445 километров.

В целом международный транспортный транзитный коридор будет проходить по следующему маршруту: Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Алматы - Хоргос.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?