02.10.2009, 17:29 738

НК КМГ и ГНКАР подписали соглашение о совместной разработке ТЭО транскаспийского проекта

Баку. 2 октября. Kazakhstan Today - Сегодня в Баку между АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) и Государственной нефтяной компанией Азербайджанской Республики (ГНКАР) подписано Соглашение о совместной деятельности по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) транскаспийского проекта, передает агентство со ссылкой на сообщение АО НК КМГ.

Соглашение о совместной деятельности регулирует взаимные права и обязательства сторон в отношении их совместной деятельности в форме консорциума по разработке ТЭО транскаспийского проекта. По результатам ТЭО стороны в кратчайшие сроки планируют создать проектную компанию для реализации Транскаспийского проекта.

Также, по данным НК КМГ, подписан Меморандум о намерении сотрудничества по нефтепроводу Баку - Черное море и Меморандум о совместном использовании объектов нефтегазовой инфраструктуры Государственной нефтяной компанией Азербайджана при освоении казахстанских углеводородных месторождений.

Меморандум о намерении сотрудничества по нефтепроводу Баку - Черное море определяет основные принципы сотрудничества по изучению возможности строительства на равнодолевой основе нового нефтепровода от каспийского побережья в районе города Баку до побережья Черного моря для транзита казахстанской нефти через территорию Азербайджанской Республики, а также оптимального использования существующей нефтетранспортной инфраструктуры в Азербайджане.

Меморандум о совместном использовании объектов нефтегазовой инфраструктуры ГНКАР при освоении казахстанских углеводородных месторождений рассматривает перспективы размещения заказов товаров, работ и услуг, необходимых для разработки казахстанских месторождений, и определяет последующие этапы в реализации такого сотрудничества.

В состав транскаспийского проекта войдут нефтеналивные терминалы на казахстанском побережье Каспийского моря, танкеры и суда, нефтесливные терминалы на азербайджанском побережье Каспийского моря и соединительные сооружения до системы Баку - Тбилиси - Джейхан.

Планируется, что Транскаспийская система обеспечит на начальном этапе транспортировку нефти в объеме 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн тонн в год) с последующим увеличением до 750 - 1200 тыс. баррелей в сутки (35 - 56 млн тонн в год).

Транскаспийская система Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан предусматривает строительство нефтяного терминала в Курыке, нефтепровода от месторождения Кашаган до этого терминала, а также строительство терминала в Азербайджане, создание системы морских танкерных перевозок через Каспий и пункта подключения к нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). По оценкам АО "НК "КазМунайГаз" (НК КМГ), общая стоимость создания транскаспийской системы оценивается в $2,5 - 3 млрд.

Как сообщалось ранее, 14 ноября 2008 года НК КМГ и ГНКАР подписали Соглашение об основных принципах реализации транскаспийского проекта, которое определяет основные условия и принципы совместной реализации транспортного проекта, а также создание совместной компании для проектирования и строительства, условия финансирования, тарифообразования и доступа к создаваемым мощностям.

АО "НК "КазМунайГаз" в марте этого года образовало дочернюю компанию "КМГ-Транскаспий", которая будет заниматься реализацией проекта "Казахстанская каспийская система транспортировки". Казахстан намерен получить 51% в Казахстанской каспийской системе транспортировки (ККСТ).

"Технико-экономическое обоснование сейчас проводит немецкая компания ILF. Подводную часть в ближайшее время рассматривать не будем, поскольку есть вопросы относительно статуса Каспия, поэтому это вне рамок деятельности НК КМГ", - пояснил на прошлой неделе управляющий директор "КазМунайГаза" Нуртас Шманов.

По его словам, ГНКАР и "КазМунайГаз" создадут СП в целях строительства транскаспийской системы. Соответствующие документы стороны планируют подписать в рамках предстоящего визита президента РК Нурсултана Назарбаева в Баку.

По информации ГНКАР, сдача в эксплуатацию первой очереди транскаспийской системы планируется в 2012 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?