07.05.2015, 10:35 6961

Объемы выпуска автомобилей в АО "АЗИЯ АВТО" по итогам I квартала 2015 года упали на 47%

Алматы. 7 мая. Kazakhstan Today - Объемы выпуска автомобилей в АО "АЗИЯ АВТО" по итогам I квартала 2015 года упали на 47%.

Объемы выпуска автомобилей на мощностях АО "АЗИЯ АВТО" по итогам января - марта 2015 года составили 4381 единиц (-47% к аналогичному значению 2014 года) на сумму 20,8 млрд тенге ($112,6 млн), сообщает компания, передает Kazakhstan Today.

Таким образом, на крупнейшее предприятие казахстанского автопрома пришлось 79% легковых автомобилей, отгруженных отечественными производителями. В период с начала 2015 года на базе АО "АЗИЯ АВТО" выпущено 15% продукции предприятий машиностроения РК (в стоимостном выражении), говорится в размещенном пресс-релизе.

71,5% производственных объемов "АЗИЯ АВТО" в январе - марте 2015 года составили автомобили KIA. 21,8% и 6,7% выпуска пришлось на модели Chevrolet и Skoda соответственно.

Однако стремительное ухудшение рыночной ситуации и продолжительный эффект девальвации 2014 года крайне негативно повлияли на финансовые результаты участников казахстанского авторынка. Так, чистый убыток, зафиксированный АО "АЗИЯ АВТО" по итогам I квартала текущего года, составил 1 млрд 108,4 млн тенге, говорится в сообщении.

Вынужденное снижение отпускных цен на продукцию предприятия повлекло средние финансовые потери в размере 680 тыс. тенге на один автомобиль "АЗИЯ АВТО".

Событием, которое в перспективе может оказать позитивное влияние на рыночную динамику и частичное восстановление сбытовых показателей работы предприятия, компания называет запуск госпрограммы льготных автокредитов, состоявшийся 20 апреля текущего года. Инициатива призвана стимулировать активность покупателей автомобилей отечественной сборки. В рамках президентской инициативы "Нурлы жол" шесть казахстанских банков получили 15 млрд тенге на кредитование покупателей автомобилей казахстанского производства, информирует компания.

"В I квартале убытки завода составили 1,1 млрд тенге. Из них 544 млн тенге - прямой результат курсовой разницы, следствие прошлогодней девальвации тенге. Но основной причиной финансовых потерь предприятия стал шквал "серого" импорта, поступающего из-за рубежа, и сжатие легального, цивилизованного рынка автомобилей в Казахстане. Единственная возможность частично разгрузить затоваренные склады - продавать автомобили по цене ниже себестоимости. С начала года средняя сумма убытка в расчете на один автомобиль "АЗИЯ АВТО" составила 680 тыс. тенге. По ряду моделей отпускные цены сегодня на 1,5 млн тенге ниже себестоимости", - сказал президент АО "АЗИЯ АВТО" Ерик Сагымбаев.

По его мнению, стремительную деградацию отрасли под давлением теневого импорта могут остановить только решительные меры со стороны государства. Отдельную, нишевую роль, безусловно, сыграет госпрограмма автокредитования. Но насколько успешной она будет, зависит от механизма распределения выделенных государством средств.

"Не секрет, что 4 из 5 всех производимых в республике автомобилей приходится на "АЗИЯ АВТО". Уже сегодня более 2 тыс. казахстанцев успели выбрать и забронировать автомобиль усть-каменогорской сборки, который они намерены приобрести в кредит на льготных условиях. Выбор обширен: 24 модели по цене от 1 590 000 тенге. Если распределение государственных средств будет построено на принципах равноправной конкуренции, в отсутствие искусственных ограничений, вне преференций в пользу того или иного производителя, программа оправдает ожидания", - считает Е. Сагымбаев.

Капитализация компании: суммарная рыночная стоимость акций компании - 17 545 млн тенге ($94,4 млн).

Основная деятельность: сборка легковых автомобилей; торговля и комиссионная продажа автомобилей; ремонт и сервисное обслуживание автомототранспортных средств.

Первый руководитель: президент Ерик Сагымбаев.

Акционеры: Константин Поморцев - 5,99%, Анатолий Балушкин - 69,22%, Ержан Толеубеков - 9,99%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?