05.04.2007, 16:05 769

Обзор мирового рынка алюминия на 4 апреля 2007 года


АЛМАТЫ. 5 апреля. Kazakhstan Today. В марте на мировом рынке алюминия наблюдался очередной кратковременный цикл падения цен, в результате которого котировки металла на LME снизились с $2908 (1 марта) до $2711 (28 марта). А с 29 марта цены на алюминий идут вверх, в рамках нового кратковременного цикла. Средняя цена наличного алюминия на Лондонской бирже (LME) за март составляла $2761, в среднем за первые дни апреля - $2779, а 4 апреля - $2801 за тонну.

Запасы алюминия на складах, приписанных к LME, продолжают расти, увеличившись за прошедший месяц с 784 до 809 тыс. тонн. Напомним, что в марте 2006 года средняя цена алюминия на LME составляла $2429 за тонну. Таким образом, в целом за прошедший год динамика мирового рынка алюминия положительная.

Причиной такой ценовой конъюнктуры можно назвать происшедшие за последнюю неделю события. Так, на подорожание алюминия повлияло официально завершившееся слияние "РУСАЛа", "СУАЛа" и "Glencore" в холдинг "Российский алюминий", способный производить "крылатого металла" больше всех в мире. Кроме того, цены выросли в стоимости из-за спекулятивных операций хеджевых фондов. Судя по биржевым новостям, хеджевый фонд "Red Kite Management" держит почти 90% всех позиций на покупку алюминия. Когда цена металла остановилась в своем росте на отметке $2908 за тонну, фонд оказался в затруднительном положении, так как в феврале на фоне сообщений о возможной новой волне забастовок в Гвинее металл дорожал, затем по мере возобновления поставок бокситов из Гвинеи и роста складских запасов цены пошли вниз. Однако в последние дни наметился перелом тренда, котировки алюминия на LME снова начали подниматься, и фонд снова стал играть на повышение.

Главным двигателем мирового рынка алюминия остается Китай, где выпуск алюминия и глинозема по итогам января - февраля 2007 года возрос. Рост производства стал следствием запуска новых мощностей. Экспорт первичного алюминия из Китая за январь - февраль 2007 года сократился до 46,1 тыс. тонн, что стало следствием повышения экспортных пошлин и сильного внутреннего спроса. Между тем экспорт алюминиевых сплавов из Китая вырос в январе - феврале 2007 года на 5,1%, или до 57 тыс. тонн. В то же время импорт бокситов за это время увеличился почти в три раза, или до 2,6 млн тонн, а импорт глинозема уменьшился на 4%, или до 1,1 млн тонн.

Напомним, что, по данным "China Nonferrous Metals Association", в прошлом году производство алюминия в Китае увеличилось на 19,7%, или до 9,3 млн тонн. По мнению Лю Дифая (Liu Defei), аналитика агентства "Antaike", в 2007 году возможно увеличение внутреннего потребления алюминия в Китае на 28%, до уровня 10,8 млн тонн.

Китай останется крупнейшим мировым производителем алюминия, и в 2007 году производство металла в стране может вырасти на 25%, до 11,7 млн тонн. Частично такой рост будет обеспечен снижением цены глинозема, которая уже потеряла 60% от максимального уровня в 2006 году, и ожидается ее дальнейшее снижение. По прогнозам китайского агентства "Antaike" производство глинозема в стране вырастет в текущем году до 20 млн тонн.

В целом производство цветных металлов в Китае в 2007 году увеличится на 15%, главным образом за счет алюминия и меди. Суммарный же выпуск 10 цветных металлов - меди, алюминия, свинца, цинка, никеля, олова, магния, титана, сурьмы и ртути - в нынешнем году составит 22 млн тонн против 19,17 млн тонн в 2006 году, считает президент Китайской ассоциации цветной металлургии. В частности, производство алюминия поднимется до 11 млн тонн.

Вполне вероятно, что долгосрочный спрос на алюминий на мировом рынке остается положительным из-за роста потребления в развивающихся странах, в первую очередь в Китае, Индии, России. В основном Китай сейчас определяет и будет в ближайшем будущем определять ситуацию на мировом рынке алюминия. В 2007 году эта страна может стать крупнейшим в мире производителем глинозема, что приведет к дальнейшему снижению цен на это сырье. В то же время подешевевшее и более доступное сырье позволит Китаю наращивать производство алюминия, а огромный экономический рост в стране может поглотить все дополнительные объемы этого металла.

Самым комментируемым событием на мировом рынке алюминия стало объединение российских производителей алюминия "РУСАЛа", "СУАЛа" и швейцарской трейдинговой компании "Glencore". Они создали крупнейшего в мире производителя алюминия и глинозема. В объединенную компанию войдут 4 бокситовых месторождения, 10 глиноземных предприятий, 14 алюминиевых заводов и три предприятия по производству фольги. В создаваемой компании будет работать более 100 тыс. человек в 17 странах мира. Объединенная компания сможет ежегодно производить около 4 млн тонн алюминия и 11 млн тонн глинозема. Приблизительные продажи компании составят $12 млрд ежегодно.

Мировое производство первичного алюминия за январь - февраль 2007 года составило 5,8 млн тонн, что на 12,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с январем - февралем 2006 года в текущем году все заводы мира ежедневно выпускали на 12,2% алюминия больше. Однако, несмотря на рост производства, в мире не хватает алюминия, что и определяет высокие цены, которые поддерживаются и дефицитом металла, и спекуляциями на биржах в Лондоне, Нью-Йорке, Шанхае. Тем не менее благодаря снижению цены глинозема и смягчению цен на электроэнергию производство алюминия растет. Возобновлено производство на ранее остановленных алюминиевых заводах в США. На одном из своих заводов компания "Alcoa" запустила две электролизные линии годовой мощностью по 90 тыс. тонн металла каждая. Компания "Ormet" возобновила производство на одной из шести электролизных линий на своем заводе в США и планирует в будущем ввести в эксплуатацию еще три электролизные линии.

Два гиганта горнорудной промышленности - "Rio Tinto" и "BHP Billiton" - заявили о своем желании заполучить самую крупную в мире алюминиевую компанию "Alcoa". Примечательно, что обе компании, заинтересованные в этом поглощении, - австралийские, с английскими корнями и происхождением. И при этом и "Rio Tinto", и "BHP Billiton" собираются сделать предложение руководству "Alcoa" по отдельности. Уже известна предполагаемая сумма сделки - $40 млрд, но пока что не сообщается, как отреагировало руководство "Alcoa" на заявления пресс-служб этих компаний.

Понаблюдав за ходом рыночных событий в январе - феврале, многие аналитики изменили свое видение рынка в 2007 году и более долгосрочной перспективе. Смысл новых прогнозов можно свести к следующему. Во-первых, в среднесрочной перспективе цены на все виды цветных металлов не вернутся к средним значениям прошлых лет, они все равно будут высокими. Во-вторых, спрос на основные виды сырья в мировом масштабе продолжит расти, Китай, Индия, страны Ближнего Востока и Южной Америки только продолжают свой экономический рост, гарантируя "сырьевой бум" еще на долгие годы. В-третьих, растущая консолидация в секторе цветных металлов обеспечит высокую дисциплину поставщиков металла, что даст возможность координировать планы и не допустить появления избытка предложения на рынке и, следовательно, обвала цен. В-четвертых, никаких оснований для прогноза длительного замедления темпов роста экономики США, Европы и мира в целом нет.

По некоторым прогнозам западных экспертов, в 2007 году головокружительных ценовых взлетов на мировом рынке алюминия не будет, так как Китай начнет сбивать котировки металла. Аналитики австралийского банка "Macquarie" прогнозируют, что в 2007 году котировки алюминия могут вернуться к уровню $2300 за тонну. "Сегодня большинство экспертов склоняется к тому, что цены алюминия будут корректироваться в сторону понижения. Вопрос в том, как быстро Китай сможет загрузить свои избыточные производственные мощности. Мы думаем, что в 2007 году на рынке возникнет профицит алюминия в размере 300 тыс. тонн, тогда как в 2006-м был дефицит в 500 тыс. тонн, считают аналитики "Macquarie". По их словам, ключевым фактором, влияющим на снижение цен, станет феноменальный 60-процентный рост производства глинозема в Китае. Избыток этого сырья, по данным "Macquarie", уже привел к снижению спотовых цен на глинозем.

По мнению консалтинговой компании по вопросам металлургии "CRU Analysis", cнизившиеся цены на глинозем и запуск многих алюминиевых заводов, особенно в Китае, станут причиной того, что на рынке возникнет некоторый излишек металла, поэтому в 2007 году алюминий может подешеветь до $2425 за тонну. Впрочем, есть и позитивные прогнозы. Так, швейцарский банк UBS предполагает, что происходящая "массивная консолидация" производственных активов сделает рынок алюминия более стабильным. Напомним, что, помимо трехстороннего слияния российских "РУСАЛа", "СУАЛа" и швейцарской "Glencore", укрупняться принялась также китайская корпорация "Chalco", начавшая скупать акции своих мелких конкурентов. Банк UBS считает, что средний уровень котировок алюминия в 2007 году будет в диапазоне $2535 - 2645 за тонну. Рост глобальной экономики будет замедляться, но цены металлов имеют потенциал - их будет поддерживать удорожание производственных ресурсов, в частности электроэнергии, сообщил на семинаре Лондонской биржи металлов аналитик UBS Робин Бэр (Robin Bhar).

Согласно многочисленным прогнозам, спрос на алюминий в ближайшие месяцы останется высоким, а это даст возможность удерживать высокие цены на этот металл. Брокерская компания "Man Financial" оставила уровень ценового сопротивления (resistance) по алюминию 4 апреля на отметке $2875 за тонну, а уровень поддержки (support) снизила с $2700 до $2670 за тонну. Однако биржевые цены на алюминий в ближайший месяц будут оставаться на высоком уровне.

Эксперт Kazakhstan Today Владислав Николаев.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?