20.11.2010, 15:02 2806

Обзор мирового рынка хрома на 20 ноября 2010 года

Алматы. 20 ноября. Kazakhstan Today - На мировом рынке хрома в ноябре отмечены разнонаправленные колебания цен. По данным MetalFirst.com и Metal Pages, текущие рыночные цены CMP (Current Market Price) на феррохром высокоуглеродистый в Европе за последний месяц оставались на уровне $1,35 - 1,40 за фунт хрома, хотя высокоуглеродистый феррохром на свободном рынке - с поставкой в Северную Европу, с уплатой пошлины - в последние дни предлагался и по $1,26 - 1,27 за фунт хрома, а цены на феррохром низкоуглеродистый в Европе снизились с $2,10 - 2,25 до $2,10 - 2,15 за фунт хрома.

Стоимость феррохрома высокоуглеродистого в США за месяц повысилась с $1,26 - 1,30 до $1,28 - 1,33 за фунт хрома, а низкоуглеродистого осталась на уровне $2,25 - 2,45 за фунт.

Европейские производители нержавеющей стали понизили в ноябре базовые цены на свою продукцию на 10 - 40 евро за тонну. С учетом некоторого уменьшения доплаты за легирующий феррохром это привело к тому, что цены на холоднокатаные рулоны сократились более чем на 50 евро за тонну по сравнению с предыдущим месяцем, или до 2780 - 2850 евро за тонну.

По данным информационно-аналитического журнала Metal Bulletin, металлический хром подорожал из-за дефицита предложения. Стабильный спрос и перебои с поставками хромовой руды спровоцировали рост цен на металлический хром. В настоящее время он торгуется по $11 200 - 11 900 за тонну по сравнению с $10 500 - 11 100 за тонну месяц назад.

Рынок феррохрома стабилен в Индии, поскольку объемы экспорта в Китай невелики и цены остаются без изменений по отношению к уровню прошедших недель. Текущие цены на феррохром держатся в интервале $1395 - 1463 за тонну на индийском рынке. Но ожидается подъем рынка хрома в следующем квартале, поэтому сейчас внутренние поставщики и экспортеры держат запасы феррохрома на невысоком уровне. Поскольку экспорт пока в упадке и уровень запасов невелик, цены пойдут вверх, как только спрос увеличится.

В то же время на китайском спотовом рынке цены на высокоуглеродистый феррохром снизились до 8700 - 8900 юаней ($1310 - 1340) за тонну по сравнению с 8900 - 9100 юаней за тонну неделю назад, а компании Taigang Stainless Steel и Baosteel Stainless на декабрь снизили закупочные цены на высокоуглеродистый феррохром до 8600 - 8700 юаней ($1295 - 1310) за тонну.

Китайский спотовый рынок хромовой руды, находясь под давлением энергосберегающей программы, ослабел за прошедшую неделю из-за высокого уровня запасов и общего снижения производства феррохрома. Участники рынка сообщили журналу Metal-Pages, что турецкая 40 - 42%-процентная кусковая руда стоит сейчас в пределах $370 - 420 за тонну. Другие источники назвали цены на пакистанскую 42%-процентную кусковую руду и 44%-процентный концентрат из ЮАР в пределах $350 - 360 и $270 - 290 за тонну соответственно.

В то же время, по данным делового журнала ChinaPRO, Китай в январе - сентябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличил импорт феррохрома с 122,79 тыс. тонн до 1,313 млн тонн. Крупнейшим поставщиком феррохрома в Китай стал Казахстан. За год он увеличил поставки с 49,57 тыс. тонн до 414,27 тыс. тонн. Импорт феррохрома из Южной Африки вырос с 41,26 тыс. тонн до 630,3 тыс. тонн, из Индии - с 31,858 тыс. тонн до 212,26 тыс. тонн. Напомним, что в минувшем году основным поставщиком феррохрома и хромовой руды в Китай была Южная Африка. По итогам года Китай импортировал из Южной Африки 2,9 млн тонн хромовой руды и около 1 млн тонн феррохрома.

По данным делового журнала ChinaPRO, китайский импорт хромовой руды повысился почти на 230 тыс. тонн в сентябре по сравнению с показателем за август этого года, достигнув 695,6 тыс. тонн. Цифры, представленные таможенным управлением, остаются все же ниже показателя за сентябрь 2009 года на 26%, составивших год назад 944,5 тыс. тонн, поскольку поставки от ведущих поставщиков: ЮАР, Турции и Омана - в сентябре этого года были невелики. В целом за январь - сентябрь 2010 года. Китай, крупнейший мировой покупатель хрома, импортировал почти 6,3 млн тонн хромовой руды, что на 33% больше, чем за аналогичный период 2009 года (4,74 млн тонн).

По итогам III квартала 2010 года в АО "ТНК "Казхром" произведена 381 тыс. тонн ферросплавов, что на 9,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщили в пресс-службе предприятия, за III квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6% увеличилось производство феррохрома. Уменьшилась добыча хромовой руды и производство товарной хромовой руды. Так, за этот период в АО "ТНК "Казхром" добыто 1,129 млн тонн хромовой руды, что на 4% меньше уровня III квартала 2009 года, на предприятии произведено 858 тыс. тонн товарной хромовой руды, что на 9,6% меньше уровня прошлого года. Согласно информации компании, в рамках программы капитальных затрат в IV квартале 2010 года компания планирует завершить расширение Аксуского завода ферросплавов. В настоящее время строится четвертый плавильный цех на Актюбинском заводе ферросплавов мощностью 440 тыс. тонн высокоуглеродистого феррохрома. Объем капитальных вложений составляет $750 млн, срок завершения объекта - 2013 год. Как известно, компания "Казхром" входит в структуру Eurasian Natural Resources Corp.

Согласно отчетности Федеральной службы государственной статистики, в сентябре текущего года в России было произведено 17,4 тыс. тонн низкоуглеродистого феррохрома. Если сравнить данные о выпуске этого ферросплава относительно итогов августа 2010 года, то производство сократилось на 8,8%. Что же касается сопоставления результатов за девять месяцев нынешнего и минувшего годов, то выпуск феррохрома увеличился на 29,1%.

Компания Xstrata утвердила планы по строительству феррохромового завода производительностью 360 тыс. тонн в год в составе комплекса Лион в ЮАР и разработке месторождения хромовой руды производительностью 1,2 млн тонн в год в составе горнодобывающего комплекса Торнклиф (Thorncliffe). Стоимость проекта составит 4,9 млн рандов ($710 млн). Плавильный завод удвоит феррохромовые мощности комплекса Лион, в результате чего мощности совместного предприятия Xstrata-Merafe превысят 2,3 млн тонн в год. Согласно графику, строительство должно начаться в I квартале 2011 года, а запуск запланирован на первое полугодие 2013 года.

Южноафриканский горный портал Mining Weekly сообщил, что компания International Ferro Metals Ltd (IFM) в связи с сезонными факторами более чем обычно увеличила производство феррохрома в III квартале при падении продаж на ключевых европейских и североамериканских рынках. В июле - сентябре IFM произвела 53,7 тыс. тонн феррохрома (+5% в квартальном исчислении и +46% против результатов аналогичного квартала 2009 года). Пока же загрузка мощностей компании была ниже номинальной, IFM надеется полностью восстановить производительность к концу декабря. Однако ее продажи сейчас растут в связи с возвращением активности на китайском направлении. Запасы продукции IFM, по состоянию на 30 сентября составлявшие 42,87 тыс. тонн, снизились к ноябрю до 31,32 тыс. тонн. Компания ожидает снижения запасов феррохрома к новому году до 25 тыс. тонн. Глава компании Дэвид Коварски (David Kovarsky) заявил: "III квартал - традиционно слабое время года для спроса на феррохром, и этот год не является исключением. Однако после его завершения мы наблюдаем укрепление спроса, особенно со стороны Китая, которое позволит нам уменьшить складские резервы до более приемлемых уровней к концу года".

По данным Международной ассоциации по развитию хромовой промышленности (The International Chromium Development Association, ICDA), Турция увеличивает экспорт хромовой руды: в сентябре нынешнего года по сравнению с августом зарубежные поставки турецкой хромовой руды выросли на 21% и составили 273 тыс. тонн. По сравнению с сентябрем минувшего года экспорт указанной продукции из Турции вырос на 73%. В целом в январе - сентябре текущего года Турция поставила на мировой рынок 1,76 млн тонн хромовой руды, что на 40% превышает результаты аналогичного периода прошлого года. При этом около 1,52 млн тонн руды приобрел Китай. По итогам минувшего года Турция сократила экспорт хромовой руды на 5,3%, до 1,71 млн тонн. Турция считается четвертым по величине производителем хромовой руды в мире и экспортирует 90% добываемой руды.

Прогноз участников состоявшейся в Берлине 26-й международной конференции по ферросплавам в отношении перспектив этого рынка на 2011 год оказался позитивным. По результатам опроса, проведенного информационно-аналитическим журналом Metal Bulletin, более половины участников конференции прогнозируют существенное увеличение производства нержавеющей стали в ближайшие 5 - 10 лет. Пока же мировое производство нержавеющей стали в первой половине 2010 года выросло на 44,4% и достигло нового рекордного максимума (16,2 млн тонн). В Китае выпуск нержавеющей стали увеличился почти на 45%, или до 5,8 млн тонн. И китайская металлургическая компания Taiyuan Iron & Steel (Tisco) снова объявила о повышении цен на нержавеющую сталь. Отметим, что Tisco - одно из крупных предприятий по производству нержавеющей стали в Китае. А в 2009 году эта компания была признана крупнейшим производителем нержавеющей стали в мире.

Агентство Bloomberg сообщило, что контрактные цены на феррохром в 2011 году увеличатся на 42%, или до $1,76 за фунт хрома. Такое мнение высказал глава компании Alloy Metals & Steel Market Research Хайнц Парисер (Heinz H. Pariser). Он также прогнозирует, что спрос на феррохром в будущем году вырастет на 7,6% и достигнет 8,84 млн тонн. При этом дефицит продукции может подняться до 319 тыс. тонн. Кроме этого, Х. Парисер ожидает, что объемы выпуска нержавеющей стали в будущем году увеличатся до 32,7 млн тонн. В нынешнем году этот показатель составит 31,2 млн тонн. Спрос на эту продукцию оценивается в 8,21 млн тонн, а ее дефицит - в 47 тыс. тонн.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?