23.03.2009, 15:01 2340

Обзор мирового рынка хрома на 23 марта 2009 года

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 23 марта. "Казахстан Сегодня" - На мировом рынке хрома продолжился спад. По последним данным агентств Dow Jones Newswires и Metalindex.ru, средняя справочная спотовая цена (это цена наличного товара с немедленной оплатой) на низкоуглеродистый феррохром (содержание хрома 65%) на рынке Европы за прошедший месяц снизилась с $4,08 - 4,52 до $3,97 - 4,41 за килограмм в пересчете на хром. Спотовые цены на феррохром высокоуглеродистый (на базе 60% хрома) на свободном европейском рынке за последний месяц снизились с $1,76 - 2,65 до $1,54 - 1,98 за килограмм хрома. Средняя цена феррохрома высокоуглеродистого (база 60% хрома) на спотовом рынке в Китае снизилась с $1,46 - 1,49 до $1,37 - 1,51 за килограмм хрома.

Китайский рынок феррохрома затих из-за слабой деловой активности. В Индии рынок феррохрома тоже переживает трудное время и многие поставщики начали снижать цены, поскольку спрос со стороны зарубежных покупателей еще слабый. Китайские потребители индийского феррохрома настаивают на ценах в $0,55 - 0,60 за фунт хрома. Однако такой уровень цен делает нерентабельным производство для индийских поставщиков, и поэтому его достижение маловероятно.

По данным Международной хромовой ассоциации (The International Chromium Development Association, ICDA), в Индии экспортные цены на феррохром продолжают снижаться из-за недостатка покупателей. Некоторые индийские поставщики снизили цены на 60%-ный феррохром до 30 - 30,75 рупий ($0,58 - 0,59) за фунт хрома, CIF до порта в Китае, однако рынок по-прежнему не проявляет значительной активности. Трейдеры сообщают, что покупатели затаились в ожидании еще большего падения цен. Индийские экспортеры сопротивляются снижению цен, однако прогнозируется, что цены должны упасть до 22 рупий за фунт CIF до портов в Китае ($0,42 за фунт хрома, CIF).

Индия снизила базовую цену на экспортную хромовую руду на $20 за тонну. Новая цена на сыпучую хромовую руду с содержанием оксида хрома 48 - 50% составит $260 за тонну FOB, в то время как цена на концентрат снизилась до $255 за тонну. Экспорт все еще остается прибыльным, и цены на него определяются ценами на внутреннем рынке, которые, в свою очередь, объявляются Orissa Mining Corp., являющейся поставщиком большинства производителей феррохрома.

По данным ICDA, Macquarie Research сообщает, что на рынке по-прежнему наблюдается огромный излишек запасов феррохрома, несмотря на сокращения объемов производства. Общий объем сокращения производства феррохрома оценивается на уровне 9,43 млн тонн в год, что означает средний коэффициент использования производственных мощностей - около 27%. Наиболее критичный излишек запасов в Японии. В Китае производители и трейдеры вынуждены считаться с огромными излишками запасов феррохрома, а также с огромными запасами импортируемой хромовой руды, которые International Ferro Metals (IFM) оценивает в 1 млн тонн. Из этой руды можно получить 400 тыс. тонн феррохрома, что эквивалентно одной трети общего годового производства феррохрома в Китае в 2008 году. Macquarie Research прогнозирует незначительное улучшение цен к концу года.

По данным Metal Bulletin, общие складские запасы хромовой руды в портах Китая превысили 1,5 млн тонн, что в 3 раза больше уровня аналогичного периода прошлого года, отмечают участники китайского рынка. Впрочем, некоторые из них дают более скромные оценки, говоря об увеличении запасов только в два раза. Запасы на портовых складах растут с октября 2008 года из-за падения спроса на хромовую руду, поскольку трейдеры стали сокращать заказы на поставку этого сырья. Запасы руды стали расти после того, как в конце прошлого года упали цены на феррохром. Когда же завершились новогодние каникулы, цены феррохрома продолжили снижение.

По данным Metal Bulletin, практически все участники рынка говорят об ухудшении ситуации на мировом рынке хрома, поэтому многие игроки намерены постараться распродать как можно скорее свои складские запасы. Если запасы будут увеличиваться, то китайские потребители хромовой руды вообще прекратят закупки. В этом случае цены на мировом рынке продолжат снижение, повлияв в конечном счете на стоимость феррохрома.

Южноафриканский профсоюз Solidarity ("Солидарность"), сообщил, что компания Samancor Chrome сократила производство феррохрома из-за падения спроса в индустрии нержавеющей стали, а также сократит до 20% рабочих. Как заявил профсоюз Solidarity, ссылаясь на Jurgen Salomon, генерального директора Samancor, компания уволит 900 из 4690 рабочих. Компания Samancor заявила, что не смогла найти альтернатив увольнениям. Сокращение персонала компании, согласно профсоюзу, произойдет на шести ее подразделениях: на рудниках Western chrome, Ferrometals, Middelburg Ferrochrome, Eastern chrome mines, Tubatse Ferrochrome и в головном офисе Samancor в Йоханнесбурге. Производство на заводах и рудниках в 2009 году будет сокращено на 55% и 50% соответственно по сравнению с полной номинальной мощностью. Объемы продаж феррохрома и экспорт хромовой руды будут сокращены на 45% и 60% соответственно, заявила компания.

Вьетнамская компания Nam Viet Corporation начала строительство феррохромового завода в округе Trieu Son в провинции Central Thanh Hoa. Завод стоимостью $85,5 млн, первый в своем роде во Вьетнаме, будет использовать европейские технологии и рассчитан на производство 200 тыс. тонн феррохрома в год, сообщает Antara News. Как ожидается, строительство завода будет завершено через три года.

Фирма Balasore Alloys (подразделение индийского горно-металлургического концерна Ispat Group) намерена в ближайшие полгода расширить объемы производства на комбинате по обогащению хромовой руды в штате Орисса с 5000 до 7500 тонн в месяц. Цель этого расширения - снижение себестоимости производства феррохрома. Вероятно, здесь имеется в виду уменьшение зависимости от закупок концентратов со стороны.

Китайские компании Taiyuan Gangtie Group, Shanxi Jinzhong Wanbang и турецкая CVK Group создали совместное горнодобывающее предприятие, которое будет заниматься добычей хромовой руды и ее поставками в Азию. Taiyuan Gangtie Group будет обладать контрольным пакетом акций нового проекта (37,2%). Для этой китайской компании добыча хромовой руды в Турции станет первым опытом инвестиций в горнодобывающий сектор за пределами Китая. В результате мирового экономического кризиса и существенного падения цен на хром добывающие компании Турции находятся на грани банкротства. В связи с этим создание совместного предприятия с китайцами, чей спрос на этот металл традиционно более высок, можно рассматривать как спасительный плот для турецкой промышленности.

В Китае, в городе Лоян, начал работу комбинат по утилизации феррохромового шлака. С 1956 года в этом районе в результате деятельности металлургических производств образовалась шлаковая гора, вес которой равен 300 тыс. тонн. Уже инвестировано 82,5 млн юаней в строительство завода по экологической утилизации этих отходов. Теперь он начал работу и в течение трех лет от горы феррохромового шлака ничего не останется.

Турецкая компания Eti Krom приняла решение отложить запуск хромового проекта Capex до 2011 года. Страна сократила в 2008 году выпуск хромовой руды на 50%. Многие турецкие производители остановили выпуск до мая 2009 года. Эксперт Robert Yildirim прогнозирует, что в 2009 году турецкая хромовая руда (42% окиси хрома) будет стоить около $200 за тонну. А объем экспорта сократится с 1,85 млн тонн в 2008 году до 1 млн тонн в 2009 году. От сокращения спроса на хром страдают не только турецкие мощности - эта тенденция носит мировой характер. В 2009 году объем производства феррохрома в мире снизится на 4 - 5% относительно показателей 2008 года. За январь - февраль 2009 года Турция экспортировала 135,6 тыс. тонн хромовой руды.

Турецкая компания Yildirim Group считает, что мировая хромовая промышленность уже достигает своего "дна", скоро можно ожидать увеличения спроса и роста цен. И если зимой на европейском рынке фунт высокоуглеродистого феррохрома стоил $1,2 - 1,65 за фунт, то к июлю цена может возрасти до $2,35 - 3,25 за фунт хрома.

В России Ключевский завод ферросплавов (КЗФ) возобновил производство металлического хрома всего через четыре месяца после приостановки производства в результате слабого спроса. Из произведенных в феврале 100 тонн 70% было продано на внутреннем рынке, остальная часть была экспортирована. КЗФ ожидает, что объемы производства по итогам марта увеличатся до 150 тонн. В настоящее время производство составляет порядка 35 - 40% от мощностей. КЗФ сместил акцент в своем феррохромовом бизнесе в сторону низкоуглеродистого феррохрома. По словам компании, спрос является сбалансированным, поэтому она в состоянии продать производимый феррохром.

На мировом рынке феррохрома противоречивые прогнозы цен на ближайшее время. Несмотря на это, цены относительно стабильны. По данным агентства Reuters, контрактная цена феррохрома между южноафриканскими производителями и европейскими металлургическими компаниями снизилась в I квартале 2009 года на 57% из-за слабого спроса.

По данным ICDA, мировое производство феррохрома в IV квартале 2008 года уменьшилось до 1,42 млн тонн. Потребление низкоуглеродистого феррохрома за этот период уменьшилось на 17,1% по сравнению с III кварталом. Но с восстановлением мирового рынка нержавеющей стали начнет подниматься и потребление феррохрома. По мнению аналитиков южноафриканской компании Merafe Resources, спрос на феррохром и хромовую руду в Китае скоро начнет восстанавливаться, а накопившиеся запасы хромовой руды и феррохрома станут сокращаться. Несмотря на то, что краткосрочная перспектива для феррохрома остается слабой, компания полагает, что среднесрочная и долгосрочная перспектива мирового рынка хрома выглядит неплохо.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?