25.06.2008, 20:46 1299

Обзор мирового рынка титана на 25 июня 2008 года

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 25 июня. "Казахстан Сегодня" - На мировом рынке титана сохраняется стабильная ситуация. В Европе средние справочные спотовые цены на ферротитан (с содержанием 70% титана и 4,5% алюминия) сохранились на уровне $8,55 - 9,0 за килограмм в пересчете на титан, а цены на рутиловый концентрат (мин. 95% TiO2) выросли с $1,23 до $1,32 за килограмм, FOB США, и до $0,91 за килограмм, FOB Европа. Титановая стружка (0,5% олова) торговалась по $2,40 - 2,60 за килограмм.

По сообщению лондонского журнала Metal Bulletin, на рынке ферротитана отмечается рост запросов потребителей и некоторое усиление напряженности на рынке лома, что привело к росту цен на ферротитан до $9,20 за килограмм для небольших партий ферротитана высокого качества. Но мнения относительно ближайших перспектив различаются. Производители полагают, что текущие запасы материала в Европе сравнительно низкие в условиях, когда сталепроизводители начинают все чаще появляться на рынке для закупок.

Производители ферротитана уже неохотно идут на продажи ниже $9 за килограмм в надежде на повышение цены до $9,50 за килограмм. И, несмотря на затихший спрос в США, фундаментальные основы рынка достаточны для сохранения цен даже в более спокойные летние месяцы. Многие торговцы, напротив, не столь оптимистичны, отмечая, что активность не настолько велика, чтобы говорить о цене выше $9 за килограмм, так как объемы производства и предложений в Европе вполне достаточны для удовлетворения текущего спроса.

Мировые цены на диоксид титана в ближайший месяц могут увеличиться. Подорожание сырья и электроэнергии привело к тому, что сразу три крупнейших поставщика TiO2 объявили о повышении цен. Об этом заявили компании Cristal Global, Tronox Incorporated и DuPont Titanium Technologies. С 1 июля 2008 года в Европе цены повысятся на 50 евро за тонну. Для ближневосточных и африканских покупателей стоимость вырастет на $150 за тонну. Для таких регионов как Восточная Европа, Ближний Восток и Африка рост цены составит $200 за тонну.

По данным китайской титановой ассоциации Baoji, цены внутри Китая на губчатый титан в середине июня составляли в среднем 80 тыс. юаней за тонну ($11,6 за килограмм), а на несортовой ферротитан - 48 тыс. юаней за тонну ($6,98). Поставки губчатого титана в Китай в 2007 году составили 11,03 тыс. тонн. Внутренний рынок ферротитана в Китае стабилен, что обеспечивается одновременно высоким уровнем поставок и спроса на этот вид продукции. С марта нынешнего года цены на ферротитан в Китае стабилизировались и даже выросли, и эта тенденция может сохраниться в ближайшей перспективе.

Производство титана в Китае за январь - апрель 2008 года увеличилось на 76%, или до 14,2 тыс. тонн. Но, как сообщает Metal Bulletin, крупнейший китайский производитель титана Baoji Titanium приостановил производство на своем заводе в провинции Shaanxi из-за опасения подземных толчков, которые были в соседней провинции Sichuan. Пока не ясно, когда возобновится производство. В 2007 году компания произвела 7,3 тыс. тонн титановой продукции. Baoji Titanium планирует к 2010 году увеличить объем выпускаемых титановых слитков до 25 тыс. тонн в год, а также титановых сплавов до 16 тыс. тонн в год. Компания поставит 4300 тонн титановой продукции для Boeing в течение трех лет, начиная с 2007 года. Кроме того, в 2007 году Baoji Titanium подписала соглашение с Goodrich на поставку титана сроком 15 лет.

"Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат" (УКТМК) будет выпускать полуфабрикаты для самолетов Airbus. Соответствующее соглашение было подписано между УКТМК, компанией Aubert & Duval (A&D) и концерном Airbus. В соответствии с ним на площадке УКТМК предполагаются ковка, прокат, плавка и шлифовка тугоплавких титановых изделий, а также создание в перспективе производства сверхсплавов.

УКТМК уже сейчас является одним из крупнейших интегрированных поставщиков титана для самолетостроения: заключены долгосрочные соглашения с американским концерном Timet (титановые полуфабрикаты и сплавы), Prat & Whitney (моторостроение), Boeing (самолеты). Сейчас основным товаром комбината является губчатый титан, который полностью поставляется на внешний рынок.

В феврале 2008 года европейская аэрокосмическая корпорация European Aeronautic, Defence & Space Co. (EADS) заключила соглашение с УКТМК на поставку титана для Airbus и других своих подразделений на сумму около $1 млрд. В рамках соглашения поставщики - УКТМК (68,72% акций принадлежат бельгийской Specialty Metals Company) и A&D (производитель сложной металлургической продукции для авиации и энергетики) - создали совместное предприятие UKAD, которое займется обработкой титана. Но пока производиться будут не детали аэробусов, а полуфабрикаты.

Напомним, что УКТМК до недавнего времени получал из Украины и Канады титановый шлак. После введения в эксплуатацию цеха обжига концентратов предприятие также использует ильменитовый концентрат украинских предприятий и собственное сырье с Сатпаевского месторождения. Произведенный губчатый титан полностью экспортируется в США, Нидерланды, Великобританию, Японию и другие страны, при этом отгрузка продукции комбината производится в основном по долгосрочным договорам (в частности, с компанией RMI Titanium). УКТМК занимает долю в 50% на рынке титановой губки США и 20% на мировом рынке.

Украинское предприятие "Запорожский титаномагниевый комбинат" (ЗТМК) планирует в июле запустить производство титановых слитков, сообщил представитель предприятия. Комплексная программа развития титановой промышленности в Украине предусматривает достижения объема производства титановых слитков на уровне 1,5 тыс. тонн в год. Около 90% продукции предприятия, используемой преимущественно в космической отрасли, реализуется на внешних рынках. По итогам 2007 года объем производства титана губчатого увеличился на 6,7%. Проектная мощность предприятия - 20 тыс. тонн губчатого титана в год.

По прогнозу корпорации ВСМПО-АВИСМА (VSMO), объем потребления титана в мире может увеличиться к 2012 году на 35%, или до 135 тыс. тонн в год, по сравнению с 2007 годом (около 100 тыс. тонн). В 2006 году доля VSMO на мировом рынке титана составила 23%, в 2007 году - 25%, а в перспективе VSMO рассчитывает выйти на уровень 30 - 33%. Корпорация активно развивает отношения с западными странами.

Основными партнерами ВСМПО-АВИСМА в Западной Европе являются концерн EADS, его подразделение Airbus и все его отделения. В США это Boeing и все его подразделения и субподрядчики. В Бразилии - компания Embraer. Среди двигателестроительных фирм - Rolls-Royce, SNECMA, Pratt & Whitney, Pratt & Whitney Canada, General Electric. Заказчиков сейчас интересует не просто титан, а готовые изделия и узлы под окончательную сборку. То есть речь идет о продукции более глубокой переработки титана - такой, как механическая обработка штамповок. Более того, в перспективе речь идет о сборке на VSMO отдельных узлов самолетов или двигателей.

Наряду с активным сотрудничеством с западными компаниями VSMO обеспечивает потребности России в титане на 100%. Доля потребления России в общем объеме производства VSMO составляет около 30%.

ВСМПО-АВИСМА - крупнейший мировой производитель титановой продукции, доля экспорта в реализации - 80%. Основными потребителями являются крупнейшие авиастроительные компании мира. В 2008 году компания планирует увеличить производство титановой губки еще на 6%, или до 36 тыс. тонн в год, а к 2012 году объемы производства титановой губки должны достигнуть 44 тыс. тонн в год.

В ближайший месяц на мировой рынке титана стабильная ситуация сохранится.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?