28.06.2010, 19:50 2580

Обзор мирового рынка титана на 28 июня 2010 года

Алматы. 26 июня. Kazakhstan Today - На мировом рынке титана в июне произошло снижение цен. По данным Metal Pages, в Европе средние справочные цены спотового рынка ферротитана (с содержанием титана 70%) за последний месяц снизились с $6,50 - 7,0 до $6,0 - 6,20 за килограмм титана. Титановая стружка снизилась в цене до $1,60 - 1,70 за фунт.

Цены на ферротитан снизились, однако производители надеются на их восстановление даже при нынешнем уровне спроса. Производители по-прежнему испытывают недостаток сырья, хотя цены на лом снизились наряду с ценами на ферротитан. Для этого рынка текущая обстановка пока сложная при небольшом объеме продаж. Оперативная оценка спотового рынка журналом Metal Bulletin свидетельствует об очередном снижении цен до $6,00 - 6,50 за килограмм титана. Титановая стружка оценивается журналом Metal Bulletin в диапазоне $1,70 - 2,0 за фунт. При этом остаются крепкими фундаментальные факторы рынка, и потому ожидается сравнительно скорое восстановление цен на ферротитан. Но надежды на энергичное восстановление ферротитана могут быть осложнены все возрастающим беспокойством относительно финансовой ситуации в Европе.

Metal Pages сообщает, что рынок титана в Европе остается в депрессивном состоянии, несмотря на попытки некоторых торговцев и производителей оживить ситуацию. Рынок стандартного материала с содержанием титана 70% "нашел дно" на отметке $6,0 за килограмм титана, а закупки металлургическими заводами осуществляются в минимальных объемах. Учитывая, что период масштабных пополнений запасов позади, аналитики отмечают, что теперь ферротитан так же уязвим, как и другие важные для стальной промышленности ферросплавы и в ближайший месяц будет для титана напряженным, пока не произойдет выработки складских запасов у потребителей с последующим реальным ростом спроса.

Пока же мировой рынок титана поддерживает в основном Китай. На протяжении всего первого полугодия 2010 года на цены китайской титановой губки влияли растущие издержки производства, что привело к повышению цен почти до 65 000 юаней за тонну ($9,56 за килограмм), при этом в начале года цена составляла около 50 000 юаней за тонну. Китайский рынок титановых полуфабрикатов в I квартале был значительно подкреплен экономической программой правительства, а спрос со стороны отраслей промышленности, в которых используется титан, улучшился, и заказы со стороны отечественных производителей титана возросли.

Китайский выпуск титана вырос за январь - май 2010 года, сообщило Национальное бюро статистики Китая (National Bureau of Statistics). Производство титана в Китае составило за январь - май 2010 года 28 тыс. тонн, что на 55,6% больше, чем год назад. А в мае объем выпуска титана достиг 7000 тонн, то есть на 75% больше, чем в мае 2009 года. В целом Китай в мае 2010 года увеличил производство всех ферросплавов на 6,5%, или до 2,26 млн тонн. Тем не менее в ближайшем будущем выпуск ферросплавов в Китае сохранится на нынешнем уровне или уменьшится из-за снизившегося спроса. А президент Китайской ассоциации ферросплавов Чжан Цзэнчань заявил, что Китай намерен до июля этого года закрыть 4% мощностей по производству ферросплавов.

По данным компании "Ариком", в июне 2010 года отмечен повышенный спрос на титановое сырье в Китае, в частности, на рутиловый концентрат. Для удовлетворения спроса потребители планируют увеличить ввоз рутилового концентрата из Австралии. Некоторое количество рутилового концентрата импортируется из Южной Кореи. В середине июня 2010 года в провинции Hainan ильменитовый концентрат вьетнамского производства предлагался по $124 за тонну. В провинции Zhenjiang ильменитовый концентрат вьетнамского производства предлагался по $153,7 за тонну, а ильменитовый концентрат индийского производства - по $134,6 за тонну. Также в Китае в январе - мае 2010 года отмечался рост цен на титановые шлаки. Этот вид титанового сырья пользуется в Китае все возрастающим спросом.

Украина в мае 2010 года по сравнению с апрелем увеличила экспорт титанового концентрата на 60,1%, или до 22,35 тыс. тонн. Об этом заявил источник в кабинете министров. Украина экспортировала титановый концентрат преимущественно в США. По сравнению с маем 2009 года экспорт титанового концентрата в мае 2010 года увеличился в 4,8 раза. В январе - мае 2010 года по сравнению с январем - маем 2009 года экспорт титанового концентрата вырос на 30,4%, или до 99,57 тыс. тонн.

По заявлению генерального директора российской компании "ВСМПО-Ависма" Михаила Воеводина, корпорация намерена продлить контракт с американской компанией Boeing на поставку титановых изделий до 2015 года. Компания провела переговоры с Boeing в мае, а подписание окончательного соглашения ожидается в июле. В текущем году объем поставок титановой продукции "ВСМПО-Ависма" может увеличиться на 10 - 12%.

Напомним, что корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титановых слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Партнерами корпорации являются ведущие мировые авиастроительные компании Boeing, Airbus, SNECMA, General Electric, Rolls Royce, Pratt&Whitney и др. - всего более 300 фирм в 48 странах мира. Корпорация имеет более 300 международных сертификатов на систему менеджмента качества, методы производства и контроля, отдельные виды продукции из титана и других материалов. Американская компания Boeing получает титановые детали и узлы для своих самолетов от российского холдинга "ВСМПО-Ависма", с которым создано СП Ural Boeing Manufacturing. Самолеты Boeing-777 и Boeing Dreamliner на 20% состоят из титана.

"ВСМПО-Ависма" заявила о начале подъема в титановой отрасли, поэтому намерена увеличить производство титановой губки в 2010 году на 30% и к концу 2011 года выйти на докризисный уровень загрузки мощностей. Корпорация сообщила, что объем заказов на 2010 году уже увеличился на 7 - 10%. Эксперты подтверждают увеличение спроса на титановую продукцию, причем не только в авиастроении. Член совета директоров "ВСМПО-Ависма" Владислав Тетюхин заявил: "Титановая губка пойдет как под конечные изделия, так и на продажу. Мы видим сейчас рост заказов как со стороны российских потребителей, так и наших западных партнеров: Airbus и Boeing. В среднем их заказы на 2010 год выросли в совокупности на 7 - 10% по конечным изделиям корпорации. Рост производства произойдет за счет загрузки имеющихся мощностей, поэтому не потребует дополнительных финансовых затрат". Планы по увеличению производства отраслевые эксперты связывают с оживлением спроса со стороны как российских, так и западных партнеров корпорации. "Оживление есть", - поясняет аналитик ИК "Финнам" Дмитрий Баранов и отмечает, что "наблюдается восстановление спроса, причем в разных отраслях, поэтому логично, что компания увеличивает производство титановой губки". Уже летом 2010 года ожидается оживление в авиации, а основным двигателем будет программа выпуска самолетов Boeing-787.

Отметим, что корпорация "ВСМПО-Ависма" занимает около четверти мирового рынка титановой продукции, где четыре крупнейших производителя контролируют почти 60% рынка. Основу продаж "ВСМПО-Ависма" (около 75%) составляют поставки для авиакосмической отрасли, а крупнейшие клиенты компании - Boeing, Airbus, Embraer, ОАК и их смежники. Преимуществами корпорации по сравнению с конкурентами являются относительно низкая себестоимость производства и высокая степень вертикальной интеграции. "ВСМПО-Ависма" полностью обеспечена собственным сырьем для производства титана - титановой губкой.

Прогнозировать мировой рынок титана трудно, так как он непрозрачен. Существует несколько ключевых производителей и несколько основных потребителей. Долгосрочные контракты составляют основу ценообразования, а доля свободного рынка титана достаточно низкая. В период кризиса долгосрочные договоры на рынке титана продолжили действовать, однако большинство потребителей предпочли выбирать лишь минимальные оговоренные соглашениями объемы. Аналогичная тенденция, по всей видимости, сохранится до конца 2010 года, но, по данным Titanium Market Review - 2010, до конца текущего года поставки титана прогнозируются на несколько увеличенном уровне.

Рост потребления титана со стороны авиапрома будет связан с запуском в серийное производство новых титаноемких моделей самолетов Boeing Dreamliner, A380, A350. Эти модели являются более энергоэффективными, и в 2011 - 2014 годах авиакомпании сфокусируются на заказе именно этих типов самолетов, а учитывая тесные связи "ВСМПО-Ависма" с компаниями Boeing и Airbus, рост заказов на новый тип авиалайнеров напрямую отразится на увеличении производств титановой продукции.

Но на мировом рынке диоксида титана уже идет реальный подъем. Начиная с 1 июля 2010 года, компания Cristal Global из Саудовской Аравии поднимет цены на диоксид титана на 150 евро за тонну. Новые цены будут действовать в Западной Европе, в том числе в Турции, а также в Северной Африке. Повышение стоимости диоксида титана в России, на Ближнем Востоке и в Африке составит $150 за тонну. Отметим, что Cristal Global является одним из крупнейших производителей диоксида титана в мире.

Планирует повысить цены в Европе на диоксид титана с 1 июля и компания Kronos Worldwide Inc. Цена будет увеличена на 150 евро за тонну или на эквивалентную величину в другой валюте в Европе и Турции. Мировой лидер в производстве диоксида титана DuPont также повышает цену на диоксид титана, продаваемый в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с 1 июля. В Австралии цены составят $175 за тонну.

Сейчас среди экспертов и трейдеров идут споры относительно того, каким будет баланс спроса и предложения на мировом рынке титана до конца 2010 года, так как в восстановлении мировой экономики появились вопросы, а само восстановление замедлилось. В июне 2010 года на мировом рынке усилилась нестабильность. Инвесторы, обеспокоенные долговыми проблемами стран еврозоны, выводят свои средства в менее рискованные активы. Неуверенность в скором восстановлении экономики стала основным фактором, влияющим на мировой рынок металлов.

Для оживления мирового рынка ферротитана, который применяется в производстве стали, необходима устойчивая позитивная статистика из Китая, США и Европы, которая появляется периодически. Но все же, согласно последнему докладу Мировой Ассоциации производителей стали (World Steel Association, WSA), мировое производство необработанной стали за май 2010 года увеличилось на 29,1%, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, или до 124,2 млн тонн. По прогнозам экспертов Worldsteel, потребление стальной продукции в мире в 2010 году может превысить докризисный уровень и вырасти на 10,7% относительно 2009 года.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?