17.09.2008, 17:55 696

Перебои в энергоснабжении южной зоны ЕЭС Казахстана в сентябре происходили из-за несбалансированной работы энергосистемы ЦА - KEGOC

В часы максимума нагрузок за первую половину сентября зафиксировано 152 случая работы противоаварийной автоматики, из них в 9 случаях работа ПА приводила к отключению транзита Север - Юг с ограничением по электроснабжению потребителей юга Казахстана в объеме 45 - 190 МВт и ОЭС Центральной Азии в объеме от 200 до 850 МВт.

Астана. 17 сентября. "Казахстан Сегодня" - Кратковременные перебои в энергоснабжении потребителей южной зоны единой электроэнергетической системы (ЕЭС) Казахстана в сентябре в часы вечернего максимума нагрузок происходили из-за несбалансированной работы объединенной энергосистемы (ОЭС) Центральной Азии и увеличения потребления по югу Казахстана. Об этом говорится в распространенном сегодня сообщении АО "KEGOC".

По данным отдела по связям с общественностью компании, в указанный период участилась работа противоаварийной автоматики (ПА), направленной на сохранение устойчивой работы транзита Север - Юг. "Для снятия перегруза указанного транзита действием автоматики наброса мощности (АНМ) производилось отключение потребителей на юге Казахстана (до 115 МВт) и в ОЭС Центральной Азии (до 180 МВт). В ряде случаев, во избежание тяжелых последствий аварийного нарушения и его развития, штатная работа ПА приводила к разделению энергосистемы Казахстана по транзиту Север - Юг", - отмечается в пресс-релизе.

По информации АО "KEGOC", в часы максимума нагрузок за первую половину сентября зафиксировано 152 случая работы ПА, из них в 9 случаях работа ПА приводила к отключению транзита Север - Юг с ограничением по электроснабжению потребителей юга Казахстана в объеме 45 - 190 МВт и ОЭС Центральной Азии в объеме от 200 до 850 МВт.

"В ряде случаев на работу южной зоны ЕЭС Казахстана повлияло отсутствие заказа регулирующей мощности в часы пикового потребления крупными субъектами южного региона. В частности, АО "АПК" при фактическом дефиците электрической мощности в часы вечернего максимума нагрузок до 100 МВт работало без заказа дополнительной мощности, компенсируя недостаток за счет (энергосистемы) загрузки транзита Север - Юг", - поясняется в тексте.

Как указывается в сообщении, обстановка по транзиту Север - Юг осложняется несбалансированной работой энергосистем стран Центральной Азии. "Текущий год охарактеризован низким уровнем приточности в реках Центральной Азии и недостаточным объемом воды в водохранилищах гидроэлектростанций (ГЭС). В результате недостатка гидроресурсов энергосистема Кыргызстана уже на сегодняшний день снижает объемы поставок регулирующей мощности в ЕЭС Казахстана", - подчеркивается в пресс-релизе.

Кроме того, отмечается в сообщении, отсутствие запасов топлива на тепловых электрических станциях (ТЭС) Узбекистана не позволяет обеспечить достаточную генерацию для покрытия собственной потребности в электроэнергии. В результате в энергосистеме соседней республики допускаются значительные отклонения (до 250 МВт) в сторону увеличения потребления, что в большинстве случаев обусловило аварийные отключения транзита Север - Юг, сообщает "KEGOC".

АО "KEGOC" является системным оператором единой электроэнергетической системы (ЕЭС) Республики Казахстан, основной задачей которого является обеспечение устойчивого функционирования ЕЭС Казахстана. Учредителем АО "KEGOC" является правительство РК. 100% акций компании передано АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?