10.03.2011, 14:39 1591

ПНХЗ намерен к 2015 году достичь проектной переработки нефти в объеме 7,5 млн тонн

Необходимо построить шесть новых установок, что позволит довести мощность по переработке нефти до 7,5 млн тонн, повысить глубину переработки до 90% и вырабатывать продукцию, соответствующую стандарту Евро-5

Алматы. 10 марта. Kazakhstan Today - Перейдя на выпуск Евро-2, Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ) намерен к 2015 году полностью освоить новые стандарты и достичь проектной переработки нефти в объеме 7,5 млн тонн, передает Kazakhstan Today.

"Проектная мощность завода составляет 7,5 млн тонн нефти в год. Но если в 2009-м удалось достичь показателя переработки этого углеродистого сырья в объеме 4,1 млн тонн, то в минувшем году планка поднята до 4,8 млн тонн", - сообщил генеральный директор АО "ПНХЗ" Шухрат Данбай, передает газета "Казахстанская правда".

С ростом объемов переработки нефти, естественно, увеличилось количество выпускаемой продукции. В частности, по сравнению с 2009 годом выработка высокооктановых бензинов достигла 992 тыс. тонн и возросла на 12%. Таким образом, доля производства высокооктанового бензина в общем объеме автомобильных топлив составила в 2008 году 67%, в 2009 - 72, а в минувшем - уже 77%. При этом, как уже говорилось, АО "ПНХЗ" полностью перешло на производство нефтепродуктов, соответствующих стандарту Евро-2. В дальнейшем производство будет ориентировано только на выпуск востребованных качественных высокооктановых автомобильных видов топлива.

"В конце марта мы получим из Италии завершенное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта модернизации нашего предприятия. В частности, необходимо построить шесть новых установок, что позволит довести мощность по переработке нефти до 7,5 млн тонн, повысить глубину переработки до 90% и вырабатывать продукцию, соответствующую стандарту Евро-5, предстоит внедрить другие прогрессивные технологии, заменить оборудование, долго находящееся в эксплуатации, упорядочить схемы управления производством", - сказал Ш. Данбай.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?