25.06.2012, 13:20 6190

Полномасштабные работы на газопроводе Бейнеу - Бозой - Шымкент начнутся в начале августа

Астана. 25 июня. Kazakhstan Today - Полномасштабные работы на газопроводе Бейнеу - Бозой - Шымкент начнутся в начале августа, передает Kazakhstan Today.

ТОО "Газопровод Бейнеу - Шымкент" (учредители - государственная компания АО "КазТрансГаз" и китайская Trans-Asia Gas Pipeline Limited), объявившее в прошлом году о сварке первого стыка линейной части газопровода Бейнеу - Бозой - Шымкент общей протяженностью 1475 километров, пока не приступило к строительно-монтажным работам, сообщает газета "Панорама" со ссылкой на свои источники.

Источник, поделившийся с "Панорамой" данной информацией, пояснил, что сроки начала строительно-монтажных работ перенесены на 1 августа 2012 года в связи с задержкой пополнения уставного капитала со стороны Trans-Asia Gas Pipeline Limited и сменой государственного банка КНР, через который предполагается привлечение проектного финансирования. По его словам, задержка с выделением денежных средств со стороны китайского партнера для формирования уставного капитала была связана с введением в прошлом году более жесткой и усложненной системы прохождения соответствующих внутригосударственных процедур в Китае.

Источник подчеркнул, что новая дата начала строительно-монтажных работ соответствует уточненному Плану-графику строительства газопровода Бейнеу - Бозой - Шымкент и поручению президента РК, данному на совещании в Таразе 25 мая этого года, посвященном вопросам развития южных регионов страны.

Он добавил, что на сегодняшний день уставный капитал ТОО "Газопровод Бейнеу - Шымкент" практически сформирован полностью. Кроме того, завершается переговорный процесс с Банком развития Китая по привлечению проектного финансирования.

Собеседник напомнил, что строительство газопровода будет осуществляться как за счет собственных средств участников проекта, так и за счет заемных денег. Планируется, что кредитная линия будет открыта в III квартале 2012 года, а в целом в текущем году предполагается освоить около 206,3 млрд тенге.

"Панорама" напоминает, что стоимость строительства газопровода Бейнеу - Бозой - Шымкент оценивается в $3,8 млрд, из которых $1 млрд представляют собой взносы участников проекта в уставный капитал (по $500 млн от каждой стороны), а $2,8 млрд - организованный заем. Заемные средства планировалось привлекать по мере необходимости. Предполагалось, что инвестиции в проект окупятся через 15 лет.

В целом, по информации источника, завершение строительства и ввод в эксплуатацию первой очереди газопровода (участок Бозой - Шымкент) и подача газа по нему запланированы на осень 2013 года, что даст возможность обеспечить транспортировку газа в объеме до 2,5 млрд кубометров газа в год. Сооружение и ввод в эксплуатацию компрессорной станции "Бозой" предполагается до конца декабря 2014 года, что позволит достичь запланированной пропускной мощности газопровода до 6 млрд кубометров газа в год. Второй этап, включающий в себя строительство участка Бейнеу - Бозой длиной 311 километров и дополнительной компрессорной станции "Караозек" в Кызылординской области с доведением пропускной способности до 10 млрд кубометров в год, планируется выполнить в 2014-2015 годах. В результате доступ к газоснабжению получат дополнительно свыше 1,5 млн жителей юга страны (десятая часть населения Казахстана). При этом участники проекта подтверждают планы по увеличению пропускной способности газопровода в перспективе до 15 млрд кубометров в год. Источниками сырья для нового газопровода называются казахстанские месторождения Урихтау и Жанажол (Актюбинская область). Однако пока ведутся лишь переговоры относительно организации будущих поставок газа, о заключении соответствующих договоров говорить еще слишком рано.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?