14.05.2010, 12:40 807

Правительство РК и предприниматели подписали ряд соглашений в рамках реализации программы "Дорожная карта бизнеса - 2020"

Как отметил по итогам церемонии подписания премьер-министр Казахстана Карим Масимов, "это очень важный документ ("Дорожная карта бизнеса - 2020" - Прим. агентства), который отражает конкретные пути для дальнейшего стимулирования деловой активности в нашей стране".

Астана. 14 мая. Kazakhstan Today - Правительство Казахстана и предприниматели сегодня подписали ряд соглашений в рамках реализации программы "Дорожная карта бизнеса - 2020", передает корреспондент агентства.

В ходе официальной церемонии подписания между Министерством экономического развития и торговли РК, акиматами всех областей Казахстана, АО "Фонд развития предпринимательства "Даму", ассоциацией финансистов Казахстана и банками второго уровня были подписаны соглашения о сотрудничестве: "Соглашение по гарантированию кредитов банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках реализации первого направления программы "Дорожная карта бизнеса - 2020"; "Соглашение по субсидированию кредитов банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках реализации второго направления программы "Дорожная карта бизнеса - 2020"; "Соглашение по гарантированию кредитов банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках реализации первого и третьего направлений программы "Дорожная карта бизнеса - 2020". А также меморандум о взаимодействии между МЭРТ РК и Ассоциацией финансистов Казахстана в рамках реализации второго направления программы "Дорожная карта бизнеса - 2020".

Как отметил по итогам церемонии подписания премьер-министр Казахстана Карим Масимов, "это очень важный документ ("Дорожная карта бизнеса - 2020". - Прим. агентства), который отражает конкретные пути для дальнейшего стимулирования деловой активности в нашей стране".

"Сейчас мы находимся на новой фазе развития, сейчас мы должны стимулировать развитие посткризисного мира. Это уже не тот экономический мир и не те экономические модели, которые существовали в докризисный период", - сказал премьер.

По словам главы правительства, "начиная с сегодняшнего дня бизнес имеет возможность конкретные решения принимать и заимствовать эти ресурсы в банках с субсидированной процентной ставкой. Для акиматов это - облегчение условий на местах, потому что бизнес, он делается на местах".

"Деньги в банках есть, заемщики есть, процентная ставка теперь - 7%, такой ставки на сегодняшний день ни в одной стране мира, наверное, нет. Я даже не уверен, что в Европейском союзе можно под такие ставки кредитоваться. То есть, все условия для этого созданы. Теперь все в руках бизнеса", - заключил он.

Напомним, что в 2010 году на реализацию программы "Дорожная карта бизнеса - 2020" в республиканском бюджете предусмотрено 30 млрд тенге. Средства будут распределяться по трем направлениям: для поддержки новых бизнес-инициатив - 12 млрд тенге, на оздоровление предпринимательского сектора - 16 млрд тенге, на поддержку экспортоориентированных производств - 2 млрд тенге.

В текущем году субсидирование процентной ставки в рамках данной программы может осуществляться только по кредитам банков со ставкой вознаграждения не более 12%, из которых 7% оплачивает участник программы, а 5% - компенсирует государство. Размер субсидий с 2011 года будет определяться правительством.

$1 = 146,60 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?