Правительство США обеспокоено пересмотром долгосрочных контрактов по нефтяным проектам в Казахстане
Алматы. 6 января. Kazakhstan Today - Пересмотр долгосрочных контрактов по нефтяным проектам в Казахстане вызывает беспокойство у правительства США. Об этом заявил в среду на пресс-конференции в Астане посол США в Казахстане Ричард Хоугланд, передает агентство со ссылкой на ИА "Trend".
"Я всегда подчеркиваю, что для нас чрезвычайно важно, чтобы американские компании соблюдали законы той страны, где они работают. Но в то же время у нас всегда вызывает беспокойство, когда долгосрочные контракты подвергаются пересмотру", - сказал Р. Хоугланд, отвечая на вопрос относительно последних перемен в налоговом режиме Казахстана, касающихся нефтяного бизнеса, в частности, относительно увеличения размера экспортной пошлины на нефть в два раза - до $40 за тонну.
По словам Р. Хоугланда, руководители исполнительного звена американских корпораций, включая компании, которые работают в нефтегазовом секторе, поддерживают с посольством связи и делятся своими взглядами относительно налоговой политики страны.
"Но это бизнес-вопросы, и они должны решаться путем переговоров. А потому позиция посольства такова: мы обращаемся к обеим сторонам решать все вопросы путем переговоров и находить компромиссы", - отметил дипломат.
В Казахстане на двух крупнейших проектах в нефтегазовом секторе - Тенгизе и Кашагане - работают американские компании Chevron и ExxonMobil. Нефтедобыча на крупнейшем месторождении в казахстанской части шельфа Каспия - Кашагане - должна начаться не позднее 2013 года. На Тенгизе объем добычи превысил 22 млн тонн нефти в год.
Напомним, что в Казахстане с 1 января 2011 года ставка экспортной таможенной пошлины (ЭТП) на нефть повышена с $20 до $40 за тонну. Ставки ЭТП на нефтепродукты сохранились на прежнем уровне.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
новости по теме
Поддержка отечественных производителей: субсидии на зарубежную сельхозтехнику сократят почти в семь раз в Казахстане
Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный
Среди фундаментальных факторов, поддерживающих рейтинг Казахстана, отмечаются значительные внешние буфера, резервы в иностранной валюте, стабильная фискальная позиция, низкий уровень государственного долга, а также умеренная подверженность внешним рискам", - рассказали в Миннацэкономики.
Глава МСХ подписал приказ о ввозе сахара-сырца
Почти 500 млрд тенге из бюджета Казахстана неэффективно использовали - Минфин
Из них 87,2 млрд тенге - остатки на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в 2023 году, 143,2 млрд тенге приходится на суммы неосвоения бюджетных средств, неиспользованных целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из республиканского бюджета, 258,5 млрд тенге приходятся на нарушения принципов бюджетной системы, выявленных по итогам государственного аудита и контроля", - пояснил Даурен Темирбеков.
По итогам 2023 года ряд сотрудников центральных и местных исполнительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности", - добавил вице-министр.
Госдолг Казахстана составил более 27 трлн тенге
Из них правительственный долг составил 20,9% к ВВП, или 24,9 трлн тенге. Верхний предел государственного долга установлен на уровне не выше 50% к ВВП для стран - членов ЕАЭС", - проинформировал Даурен Темирбеков.
Прогнозы на 2024-2028 годы показывают, что государственный долг в указанные годы не превысит лимит и будет находиться в пределах 25% к ВВП, а правительственный долг на уровне 21% к ВВП", - добавил вице-министр.
Проблемы геоэкономической фрагментации рассмотрены экспертами ЕСФР на семинаре региональных финмеханизмов в Люксембурге
Научно-практические семинары РФМ - это регулярный формат встреч, которые проводятся с 2017 года. Традиционный семинар объединяет руководителей и ведущих экспертов Международного валютного фонда, Арабского валютного фонда, Европейского стабилизационного механизма (ESM), ЕФСР, Исследовательского подразделения Латиноамериканского резервного фонда (FLAR) и Чиангмайской инициативы (AMRO). К участию в семинарах приглашаются представители академического сообщества из регионов операций данных организаций", - пояснили в пресс-службе ЕФСР.
Китайская авиакомпания увеличивает количество рейсов Астана - Урумчи
Читаемое
18.05.2024, 09:16На месте пожара частного дома в Актюбинской области обнаружены тела двух человек 18.05.2024, 09:33 13051Уровень воды в Урале превысил критический уровень в Атырау и двух селах18.05.2024, 09:55 12186Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный18.05.2024, 10:33 10641Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн18.05.2024, 11:42 9706Президент поручил обеспечить пострадавших от паводков качественным жильем
15.05.2024, 16:18 210891Нелегальную мечеть закрыли в Астане15.05.2024, 17:30 207746Ученики 56 школ ВКО имели свободный доступ к запрещенному контенту15.05.2024, 13:36 166346В Казахстане могут вернуть прежние часовые пояса11.05.2024, 11:49 163201Паводки в Казахстане: в свои дома вернулись более 54 тысяч человек11.05.2024, 09:57 154451В Атырауской области сохраняется угроза подтопления населенных пунктов из-за поднятия уровня воды в Урале
02.05.2024, 13:40 332861ЕБРР приглашает женщин-предпринимателей на программу обучения "Женщины в микробизнесе"26.04.2024, 15:16 328951Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы02.05.2024, 12:40 312526В первом квартале в бюджет Казахстана поступило 4,5 трлн тенге - Минфин04.05.2024, 18:35 298641В "Казахтелекоме" приняли решение по Tele2 и Altel04.05.2024, 16:37 294696Транзит российского газа через Казахстан в Китай составит около 35 млрд кубометров в год
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?