11.04.2008, 14:09 1045

Правительство в рамках нового Налогового кодекса предполагает сопроводить снижение размера ставки КПН отменой порядка 77 налоговых льгот - "Атамекен"

"В рамках работы над новым Налоговым кодексом обсуждается вопрос о снижении ставки КПН, сейчас речь идет о том, что, скорее всего, его снизят до 20%, пока это еще не окончательная величина", - сказала Е. Никитинская.

Астана. 11 апреля. "Казахстан Сегодня" - Правительство в рамках нового Налогового кодекса предполагает сопроводить снижение размера ставки Корпоративного подоходного налога (КПН) отменой порядка 77 налоговых льгот. Об этом сегодня в ходе первого республиканского форума бухгалтеров РК сообщила член рабочей группы по разработке нового Налогового кодекса, заместитель председателя Национальной экономической палаты Казахстана "Союз Атамекен" Екатерина Никитинская, передает корреспондент агентства.

"В рамках работы над новым Налоговым кодексом обсуждается вопрос о снижении ставки КПН, сейчас речь идет о том, что, скорее всего, его снизят до 20%, пока это еще не окончательная величина", - сказала Е. Никитинская.

"Вместе с тем снижение ставки этого налога будет сопровождаться и включением целого ряда действующих льгот по освобождению от уплаты КПН. В концепции Налогового кодекса указано, что предполагается исключить порядка 77 налоговых льгот", - добавила она.

По ее словам, речь идет о льготах, которые предоставлены предприятиям в рамках СЭЗ, для нефтехимических производств, для предприятий, которые производят продукцию с высокой добавленной стоимостью и льготы по лизинговым операциям.

"Как бизнес-среда относится к отмене этих льгот? По части льгот признано однозначно, что они являются неработающими, возможно, они понадобятся в перспективе", - продолжила Е. Никитинская.

"Например, освобождение от КПН нефтехимического производства - сейчас этой льготой никто не пользуется, но, возможно, в дальнейшем этот вопрос актуализируется, чтобы создать в РК переделы", - пояснила она.

"Не очень эффективно используются льготы по СЭЗ и для производства с высокой добавленной стоимостью из-за того, что там очень сложный и неработающий механизм", - считает представитель "Союза Атамекен".

"Но есть система льгот, которую предприниматели считают необходимой для нормального развития и функционирования реального сектора", - подчеркнула она, пояснив, что речь идет, прежде всего, о льготах по освобождению от КПН лизинговых операций. "Сейчас, в условиях обострившихся финансовых проблем в части кредитования производства развитие альтернативных источников фондирования для реального сектора весьма важно, лизинговые компании в этом смысле стоят несколько обособленно от банковского сектора. И эти льготы, может быть, являются единственными преференциями, которые помогают этому сегменту финансового рынка обеспечивать потребности реальных товаропроизводителей, потому что 70% лизинговых операций в Казахстане связаны с закупкой оборудования", - отметила Е. Никитинская.

"Потеря этих льгот может привести к свертыванию деятельности лизинговых компаний, потому что их бизнес более рискованный, чем банковский. Залогом по этим сделкам выступают сами предметы сделки, и поэтому очень важно в случае отмены этих льгот ввести какие-то альтернативные преференции, чтобы мы сохранили возможность обновления фондов и модернизации производства за счет лизинга", - сказала она.

"Нужно также иметь в виду, что сейчас много контрактов, особенно в обрабатывающей промышленности, заключено с учетом именно этих льгот по лизингу", - добавила она.

"И поэтому (это уже озвучено нами на рабочей группе) мы будем просить в случае отмены этих льгот для уже заключенных контрактов ввести переходные положения, чтобы предприниматели имели возможность исполнить эти контракты на тех условиях, на которых они были заключены", - сказала в заключение Е. Никитинская.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?