15.11.2007, 15:17 736

РК самостоятельно закрывает потребность в дизтопливе и мазуте, при этом потребность в бензине закрывается лишь на 87,4% - МЭМР РК

"По бензину обеспеченность (за счет внутреннего производства. - Прим. агентства) составляет всего лишь 87,4%, в то время как с дизтопливом особых проблем нет, по мазуту же у нас обеспеченность составляет, по-моему, около 167% от потребности", - сказал К. Кайпиев.

Астана. 15 ноября. "Казахстан Сегодня" - Казахстан самостоятельно закрывает свою потребность в дизтопливе и мазуте, при этом потребность республики в бензине за счет внутреннего производства закрывается лишь на 87,4%. Об этом сегодня в ходе первой международной конференции "Рынок нефтепродуктов Казахстана" сообщил президент АО "Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой промышленности" Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК Кайрат Кайпиев, передает корреспондент агентства.

"По бензину обеспеченность (за счет внутреннего производства. - Прим. агентства) составляет всего лишь 87,4%, в то время как с дизтопливом особых проблем нет, по мазуту же у нас обеспеченность составляет, по-моему, около 167% от потребности", - сказал К. Кайпиев.

При этом представитель МЭМР уточнил, что "производство низкооктанового бензина марки АИ-80 и АИ-85 у нас достаточно для покрытия потребностей нашей республики, в то время как с производством высокооктановых марок АИ-93, -95 и -96 существуют достаточно серьезные проблемы". "Они особенно проявилась в 1996 году, когда произошел резкий скачок спроса на этот бензин, и сейчас мы находимся в серьезной зависимости от поставок на рынок Казахстана из России", - сказал он.

По информации К. Кайпиева, по прогнозным данным, объем производства высокооктановых марок бензина в 2007 году в Казахстане составит 74% от уровня внутренней потребности (по данным МЭМР, в 2005 году этот показатель составил 82,6%, в 2006 году - 65,8%).

"В этой связи я очень рад, что наша национальная компания (АО "НК "КазМунайГаз". - Прим. агентства) проводит достаточно серьезную политику по модернизации Атырауского НПЗ, сейчас идет большая работа по возможности увеличения сроков межремонтных циклов на нем же до двух лет, что позволит увеличить объемы переработки нефти. И я надеюсь, что и Шымкентский, и Павлодарский НПЗ тоже пойдут по этому пути", - заключил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?