24.07.2015, 12:30 4056

С января по май товарооборот между Мангистауской областью и Ираном составил $11,6 млн

"Мы хорошо знаем потенциал двух областей. Мы готовы сотрудничать в сфере сельского хозяйства, реконструкции порта, туризма и транспорта".

Актау. 24 июля. Kazakhstan Today - С января по май этого года товарооборот между Мангистауской областью и Ираном составил $11,6 млн.

"За 2014 год внешнеторговый оборот Мангистауской области с Исламской Республикой Иран составил $35,7 млн, за январь - май 2015 года - $11,6 млн. В последние годы между государственными органами и предпринимателями Исламской Республики Иран и Мангистауской области проведен ряд деловых встреч для эффективного использования потенциальных возможностей в сфере торгово-экономического и научно-технического сотрудничества", - сказал в ходе двухстороннего бизнес-форума "Инвестиционные возможности Мангистауской области и провинций Исламской Республики Иран" аким Мангистауской области Алик Айдарбаев, передает Kazakhstan Today.

В области с участием Ирана зарегистрировано 15 совместных предприятий в различных отраслях экономики: транспортно-экспедиционная деятельность, услуги в области водного транспорта, пищевое производство, торговля широкого ассортимента.

"Действуют соглашения о сотрудничестве между специальной экономической зоной "Морпорт Актау" и портом Хадже Нафас (провинция Гулистан), и свободно-экономической и промышленной зоной Порт Анзали. При поддержке Исламской Республикой Иран в Актау открыто и действует генеральное консульство Иран, которое активно ведет работу по налаживанию экономических и культурных связей", - сказал А. Айдарбаев.

Сегодня область имеет мощный транспортно-логистический и сервисный потенциал как приграничная область Республики Казахстан, входящая в мультинациональную систему Каспийского региона, сообщили в информационном центре Mangystau Online.

Губернатор провинции Мазандаран Ирана Рабие Фаллах Джелоудор отметил важность сотрудничества провинции с Мангистауской областью.

"Сейчас у нас имеется достаточный торгово-транспортный флот. Мы еще планируем развивать транспортную инфраструктуру даже после тех проблем, которые были у нас. Для того чтобы развивать объем сотрудничества, нам лучше иметь перевозки пассажиров из порта Сари в Актау. Мы думаем, у нас были хорошие переговоры. Мы хорошо знаем потенциал двух областей. Мы готовы сотрудничать в сфере сельского хозяйства, реконструкции порта, туризма и транспорта. Несколько лет назад у нас действовала СВОП-схема на 5 млн тонн нефти ежегодно, и я надеюсь, что мы восстановим этот объем", - подчеркнул Рабие Фаллах Джелоудор.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?