23.07.2012, 13:20 3268

С начала года инвестиции ЕАБР в экономику государств-участников увеличились почти на полмиллиарда долларов

Алматы. 23 июля. Kazakhstan Today - С начала года текущий инвестиционный портфель Евразийского банка развития (ЕАБР) вырос более чем на 16% и достиг к концу июня $3,28 млрд, передает Kazakhstan Today.

"При этом общая сумма инвестиций банка в экономику государств-участников (с 2006 года) превысила $3,91 млрд, увеличившись на $491 млн", - отметили в пресс-службе банка.

По данным ЕАБР, в 2012 году инвестиционный портфель пополнился 11 новыми проектами. На 30 июня он включал 60 инвестиционных проектов в пяти государствах-участниках банка.

В частности, в июне ЕАБР в составе синдикатов банков подписал кредитное соглашение с ООО "Магистраль северной столицы", реализующим проект создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге. В соответствии с ним банк инвестирует в проект 10 млрд рублей.

В мае ЕАБР предоставил лизинговой компании RAIL1520 (ООО "РЕЙЛ1520") кредитную линию на сумму $75 млн в рамках проекта по развитию рынка грузовых перевозок. Он предусматривает, что заемщик приобретет у вагоностроительных предприятий более тысячи грузовых вагонов с их последующей передачей в операционный лизинг грузообразующим предприятиям и транспортным компаниям.

Кроме того, в июне ЕАБР открыл казахстанскому АО "Батыс транзит" кредитную линию в объеме 3,17 млрд тенге на цели финансирования работ по подключению к межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область" нового крупного объекта потребления электроэнергии. Проект предусматривает сооружение двух ЛЭП до Актюбинского завода ферросплавов, на котором ведется строительство нового цеха по производству высокоуглеродистого феррохрома.

"В структуре текущего инвестиционного портфеля по отраслям основные доли по-прежнему приходятся на энергетику и энергетическую инфраструктуру (21,24%), а также транспорт и транспортную инфраструктуру (33,92%). За ними следуют химия (8,27 %), АПК (6,88%), обрабатывающая промышленность (5,15 %), металлургия (4,56 %), горнодобывающая промышленность (1,5 %), муниципальная инфраструктура (1,34 %)", - отмечает пресс-служба.

С начала текущего года ЕАБР также выделил ряд кредитов в рамках действующих программ предоставления целевых кредитных линий финансовым институтам государств-участников банка - российским ОАО КБ "Центр-инвест" (на финансирование малого и среднего бизнеса и проектов энергосбережения), АКБ "РосЕвроБанк" (ОАО) (на цели торгового финансирования) и ОАО "НБД-Банк" (для финансирования малого и среднего бизнеса), а также армянским ЗАО "Арэксимбанк - группа Газпромбанка" (на финансирование малого и среднего бизнеса) и ОАО "Араратбанк" (на финансирование программы микрокредитования).

Доля финансового сектора (включая инвестиции банка в Фонд прямых инвестиций) в текущем инвестиционном портфеле ЕАБР составляет чуть более 17%, сообщили в банке.

Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР превышает $1,5 млрд. Государствами-участниками банка являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?