15.08.2008, 18:36 1711

Содержание кислорода в воздухе в Алматы приближается к критической отметке - экологи

Содержание кислорода в воздухе в Алматы приближается к критической отметке. Об этом в интервью корреспонденту агентства сообщил председатель экологического союза ассоциаций и предприятий Казахстана "Табигат" Мэлс Елеусизов. "Если в 50-х годах был в воздухе 21% кислорода, то сейчас 17%. Такие данные еще несколько лет назад дал "Казгидромет"...

Алматы. 15 августа. "Казахстан Сегодня" - Содержание кислорода в воздухе в Алматы приближается к критической отметке. Об этом в интервью корреспонденту агентства сообщил председатель экологического союза ассоциаций и предприятий Казахстана "Табигат" Мэлс Елеусизов.

"Если в 50-х годах был в воздухе 21% кислорода, то сейчас 17%. Такие данные еще несколько лет назад дал "Казгидромет", но с тех пор не многое изменилось. В условиях высокогорья, когда альпинисты взбираются на большие высоты, развивается горная болезнь - недостаток кислорода, которая вызывает серьезные нарушения. Это наступает при 16% содержания кислорода. Надо серьезно над этим задуматься", - сказал он.

Эколог также отметил, что "средняя норма кислорода в атмосфере - 21 - 20%".

Одна из причин снижения качества воздуха - "застройка Алматы высокими зданиями", отметил М. Елеусизов. "Обмен воздуха происходит за счет горно-долинных колебаний воздуха, так называемых бризов. Плюс машины дают колоссальный выхлоп вредных веществ. Все это оказывается в наших легких", - подчеркнул он.

По мнению М. Елеусизова, для улучшения экологической ситуации в Алматы нужно развивать велосипедную культуру. Кроме того, необходимо перестроить работу общественного транспорта, а количество машин при этом сокращать.

"Метро - дорогое удовольствие. Можно было бы просто сделать "трамваи в земле", то есть, вырывается ров, прокладываются линии, и трамвай получается погруженным в землю" - отметил М. Елеусизов.

По его мнению, этот вид транспорта также мог бы смягчить последствия возможного землетрясения в городе. "Волна по земле движется, а при переходе из одной в другую среду стирается ее ударная сила", - сказал эколог.


При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?