07.02.2009, 14:52 1130

Совещание по освещению Бюджетного кодекса, Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон РК "О государственных закупках", презентация электронных государственных закупок

В совещании приняли участие аким города Алматы Ахметжан Есимов, ответственный секретарь Министерства финансов Республики Казахстан Наталья Коржова, руководство департаментов Министерства финансов, Председатель Правления Союза "Атамекен" Азат Перуашев и другие...

7 февраля 2009 г. г.Алматы. В Алматы состоялось совещание по освещению Бюджетного кодекса, Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках", а также презентация электронных государственных закупок.

В совещании приняли участие аким города Алматы Ахметжан Есимов, ответственный секретарь Министерства финансов Республики Казахстан Наталья Коржова, руководство департаментов Министерства финансов, Председатель Правления Союза "Атамекен" Азат Перуашев и другие.

Представители министерства провели разъяснительные работы по основным положениям бюджетного законодательства и законодательства о госзакупках:

1. Новизна в исполнении бюджетов в рамках нового Бюджетного кодекса

Бюджетным кодексом значительно упрощены процедуры исполнения бюджетов, с целью снятия административных барьеров дано больше самостоятельности администраторам бюджетных программ по принятию решений при исполнении бюджета с одновременным усилением ответственности первых руководителей за достижение результатов бюджетных программ.

Так, исключены функции по выдаче разрешений территориальными подразделениями казначейства и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, что значительно упрощает процедуру исполнения бюджета и ускоряет этапы осуществления регистрации гражданско-правовых сделок и проведение платежей, также отменен составление годового плана финансирования уполномоченными органами по государственному планированию и доведение данного плана до уполномоченных органов по исполнению бюджета как излишний документ. Введена норма по определению перечня уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в бюджет, за возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов. В соответствии с бюджетным кодексом администраторы бюджетных программ и уполномоченные органы будут осуществлять бюджетный мониторинг, включающую в себя мониторинг исполнения бюджета и реализации бюджетных программ и оценку результатов, определенных в стратегических планах и бюджетных программах государственных органов.

В межбюджетных отношениях предусматривается заключение Соглашения о результатах по целевым трансфертам, предоставляемым из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам города республиканского значения, столицы между администратором республиканской бюджетной программы и местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы. В случае дальнейшего распределения таких целевых трансфертов между бюджетами районов (городов областного значения) местный исполнительный орган области заключает соответствующие соглашения о результатах с местными исполнительными органами районов (городов областного значения).

Нововведения предусматривают принятие обязательств государственными учреждениями и регистрацию гражданско-правовых сделок в течение всего срока их действия в пределах сумм, утвержденных индивидуальными планами финансирования по обязательствам на текущий финансовый год, и базовых расходов второго и третьего годов планового периода по гражданско-правовым сделкам, на срок более одного года, связанные с бюджетными программами развития со сроком реализации более одного года; текущими бюджетными программами, предусматривающими приобретение активов и других товаров, длительность технологического срока изготовления которых обуславливает их поставку в следующем (последующие) финансовом году (годы); предоставлением услуг со сроком оказания более одного финансового года в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; предоставлением услуг, осуществляемых без применения норм законодательства Республики Казахстан о государственных закупках срок завершения которых наступает в следующем финансовой году; проведением мероприятий за счет средств резерва Правительства Республики Казахстан, со сроком реализации более одного финансового года; заключением государственных учреждений договоров (контракта) в рамках договора о займе/гранте. При изменении базовых расходов бюджета указанные гражданско-правовые сделки подлежат перерегистрации.

В реализацию Бюджетного кодекса Министерством финансов разработаны и внесены на рассмотрение Правительства Правила исполнения бюджетов и их кассовое обслуживание, предусматривающий порядок действия всех участников бюджетного процесса при исполнении бюджетов.

2. Изменения законодательства о государственных закупках.

20 ноября 2008 года Главой государства подписан Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках". 22 ноября 2008 года названный Закон был официально опубликован и вступил в действие. В реализацию Закона приняты подзаконные нормативные правовые акты, разработанные Министерством финансов, среди которых 6 постановлений Правительства Республики Казахстан и 3 приказа Министра финансов.

Основные поправки в законодательство о государственных закупках направлены на государственную поддержку реального сектора, стимулирование отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ, услуг и увеличения казахстанского содержания посредством использования средств государства и компаний с государственным участием для размещения заказов на отечественных предприятиях согласно поставленным Главой государства на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 13 октября 2008 года задач.

Закон также содержит ряд норм, предложенных рабочей группой по выработке предложений по вопросу увеличения процентных объемов казахстанского содержания при закупе товаров, работ и услуг, приобретаемых в процессе осуществления государственных закупок, созданной Распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 28 апреля 2008 года № 113-р.

Введены определения казахстанского содержания, отечественных предпринимателей, товаропроизводителей, поставщиков работ, услуг, установлен новый принцип правового регулирования государственных закупок - поддержки отечественных предпринимателей. Он должен соблюдаться также при закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых без применения процедур Закона, регламентирующих выбор поставщика.

Дополнены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, для приоритетности выбора отечественных потенциальных поставщиков - критерием наличия казахстанского содержания.

В части планирования внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, предусматривающие публичное размещение на Веб-портале государственных закупок детализированных планов государственных закупках на трехлетний период, что даст возможность отечественным товаропроизводителям заранее подготовиться к участию в государственных закупках.

Внесены изменения, обязывающие заказчиков при проведения конкурсных процедур предоставлять условные скидки для уменьшения условной цены заявки потенциального поставщика при наличии казахстанского содержания.

Разработан и утвержден порядок сбора, обобщения и анализа отчетности с учетом информации об объемах казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг.

В целях увеличения казахстанского содержания при закупках товаров, работ и услуг и для реализации инвестиционных проектов, Законом из-под сферы регулирования законодательства о государственных закупках, выведены национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилиированные с ними юридические лица. Это позволит таким юридическим лицам без процедур и ограничений, предусмотренных Законом, в первоочередном порядке размещать заказы на отечественных производствах.

В то же время Советами директоров данных юридических лиц будут утверждены процедуры (порядки) осуществления ими закупок, с учетом специфики их деятельности, в которых будут предусмотрены меры и механизмы поддержки отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ, услуг, нормы по содействию локализации производств, ведению мониторинга и отчетности в соответствии с поручением Президента.

Акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" утверждены Единые правила осуществления закупок акционерным обществом "Самрук-Казына" и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО "Самрук-Казына".

С целью соблюдения единого подхода для всех вышеперечисленных юридических лиц до 1 марта текущего года, будет разработан и утвержден постановлением Правительства Типовой порядок закупок национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц. Законом предусмотрен обязательный переход с 2010 года на электронный формат проведения государственных закупок способом запроса ценовых предложений и снято ценовое пороговое значение (4000 МРП) при осуществлении закупок данным способом.

Создан веб-портал электронных государственных закупок, определен Единый оператор в сфере электронных государственных закупок - ТОО "Центр электронной коммерции" национального холдинга "Зерде", Единым оператором обеспечено функционирование веб-портала с учетом требований Закона, а также реализован модуль электронных государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

По итогам первых проведенных электронных государственных закупок в Министерстве финансов достигнута экономия более 22 процентов от запланированной бюджетом суммы.

В текущем году планируется запустить в опытную эксплуатацию модуль электронных государственных закупок способом конкурса и из одного источника, а также интегрировать информационную систему электронных государственных закупок с информационными базами заинтересованных государственных органов. Электронные государственные закупки позволят снизить коррупциогенность процедур закупок, повысить их прозрачность и будут способствовать добросовестной конкуренции и, как следствие, эффективному расходованию бюджетных средств.

Аким Алматы, в свою очередь, вкратце проинформировал участников встречи о проведенной акиматом работе в данном направлении, в частности он рассказал об успешно проведенных трех этапах акции администрации города "Госзаказ-2009".

Ахметжан Есимов, также, отметил важность такого нововведения как электронные торги, которое является мерой, направленной на повышение прозрачности при проведении государственных закупок.

"Для предпринимателей каждый день на счету. От оперативности принятия данных правил зависят объемы производства сохранения рабочих мест и выплата зарплаты. Поэтому мы сделаем все, чтобы в ближайшее время проводить госзакупки в соответствии с утвержденными правилами. Надеемся, что все применяемые меры позволят увеличить прозрачность при проведении торгов и увеличить долю алматинских товаропроизводителей и поставщиков услуг в объеме государственных закупок", - подчеркнул аким.

Пресс-служба акима города Алматы.

Стиль и орфография пресс-релиза сохранены.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?