09.02.2007, 13:46 283

"Total" решила вернуться к разработке блока "Абшерон" в азербайджанском секторе Каспия, от которого ранее отказалась

БАКУ. 9 февраля. Kazakhstan Today. Французская компания "Total" решила вернуться к проекту разработки морской структуры "Абшерон" в азербайджанском секторе Каспия, от участия в котором ранее отказалась вместе с американской компанией "Chevron".

С этой целью компания подписала с Государственной нефтяной компанией Азербайджана (ГНКАР) меморандум о взаимопонимании по разработке блока "Абшерон", сообщили корреспонденту агентства в ГНКАР.

"Согласно меморандуму, стороны договорились в течение 12 месяцев согласовать и подписать соглашение об основных коммерческих принципах и условиях долевого распределения добычи", - отметили в ГНКАР.

Структура "Абшерон" охватывает примерно 160 квадратных миль. Площадь расположена на глубине 250 - 650 метров в южной части Каспия. Первоначально запасы углеводородов на структуре прогнозировались на уровне более 1 трлн кубометров газа и 150 млн тонн газоконденсата.

Участниками предыдущего контракта на разведку и разработку данной структуры были "ChevronTexaco" (являлась оператором проекта с 30-процентным долевым участием), "Total" (20%) и ГНКАР (50%).

Бурение первой разведочной скважины на структуре "Абшерон" началось 23 декабря 2000 года и завершилось в середине июля 2001 года. Глубина скважины достигла более 6700 метров. Затраты на бурение составили порядка $75-78 млн. По итогам бурения были получены притоки газа. В соответствии с условиями контракта оператор проекта должен был пробурить ещё одну разведочную скважину, но "Chevron" и "Total" отказались бурить, выплатив денежную компенсацию и аргументировав отказ тем, что выявленные запасы углеводородов не привлекательны с коммерческой точки зрения. Срок действия контракта истёк в 2005 году.

По данным ГНКАР, на структуре "Абшерон" имеются достаточно крупные запасы газа - порядка 150 - 180 млрд кубометров.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?