28.08.2015, 10:26 8317

У Казахстана нет оснований на ограничение ввоза рыбы из Норвегии

Продукция казахстанских предприятий, использующих для переработки на территории РК рыбу и рыбопродукцию норвежских предприятий, при выполнении определенных технологических операций считается продукцией, произведенной в РК, и, соответственно, не может быть ограничена к свободному перемещению между территориями государств-членов ЕАЭС.

Астана. 28 августа. Kazakhstan Today - У Комитета ветеринарного контроля и надзора (КВКН) Министерства сельского хозяйства РК нет оснований для ограничения ввоза рыбы и рыбопродукции 14 норвежских предприятий. Об этом в ведомстве заявили в ответ на просьбу Россельхознадзора РФ об ограничении ввоза указанной продукции.

В адрес КВКН МСХ РК поступили письма от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации, в которых говорится о введении с 24 августа 2015 года временных ограничений на ввоз в РФ продукции 14 норвежских рыбоперерабатывающих предприятий ввиду отказа Государственной службы по надзору за растениями, рыбой, животными и пищевыми продуктами Норвегии от проведения специалистами Россельхознадзора инспекции вышеуказанных предприятий, сообщает пресс-служба МСХ РК, передает Kazakhstan Today.

Как пояснили в Комитете, действительно, в соответствии с пунктом 73 "Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", утвержденного решением Совета ЕЭК от 9 октября 2014 года, в случае отказа компетентным органом третьей страны (в данном случае - Норвегии) от проведения проверки (инспекции) предприятий по причинам, не расцененным инициатором как уважительные, инициатор (в данном случае - Россельхознадзор) может приостановить экспорт продукции с предприятий.

"Вместе с тем, согласно пункту 69 Положения, уполномоченные органы государств-членов ЕАЭС, специалисты которых участвовали в проверке (инспекции) или не принимали участие по каким-либо причинам, признают решение, основанное на результатах проверки (инспекции). Так как проверка (инспекция) не состоялась, то нет и результатов проверки, на основании которых может быть сделано заключение (согласно пункту 86 Положения), к которому должны присоединиться уполномоченные органы государств-членов ЕАЭС. Поэтому КВКН МСХ РК считает, что нет оснований к введению ограничений на ввоз рыбы и рыбопродукции 14 норвежских предприятий на территорию РК", - уточнили в ведомстве.

В документе также отмечается, что, согласно договору о Евразийском экономическом союзе, ратифицированному законом РК от 14 октября 2014 года, до вступления в силу решения комиссии ЕЭК, устанавливающего правила определения происхождения товаров, применяется "Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров" между правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.1. этого соглашения, страна происхождения товара определяется при выполнении определенных условий, производственных или технологических операций.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 25 раздела IV Договора, одним из основных принципов функционирования ТС являются функционирование внутреннего рынка товаров и их свободное перемещение между территориями государств-членов ЕАЭС.

"В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами продукция казахстанских предприятий, использующих для переработки на территории РК рыбу и рыбопродукцию норвежских предприятий, при выполнении определенных технологических операций считается продукцией, произведенной в РК, и соответственно не может быть ограничена к свободному перемещению между территориями государств-членов ЕАЭС", - отмечается в документе.

Как сообщалось ранее, Россельхознадзор добивается запрета ввоза норвежской рыбы на всю территорию ТС. С этой целью Россельхознадзор направил письма в Беларусь, Казахстан и Армению с сообщением об ограничении ввоза рыбы с 24 августа 2015 года 14 норвежских предприятий в связи с отказом в проверках. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на начальника управления инспекционной работы в рамках международного сотрудничества и ВТО в сфере ветеринарии Россельхознадзора Василия Лавровского.

Таким образом, Россельхознадзор пытается ограничить ввоз на территорию России попавшей под контрсанкции норвежской рыбы в переработанном виде через страны Таможенного союза (Евразийский экономический союз - ЕАЭС). Запрет на ввоз свежей рыбы из Норвегии действует с 7 августа 2014 года, когда Россия ввела продэмбарго в отношении пищевой продукции из стран-санкционеров: Норвегии, США, ЕС, Канады, Австралии. Эмбарго продлено на год - до 6 августа 2016 года, информирует ТАСС.

В. Лавровский подчеркнул, что эта продукция не будет допускаться на рынок и так же, как и санкционная, будет подлежать уничтожению.

Глава ведомства Сергей Данкверт подтвердил эту информацию. По его словам, была запланирована и согласована проверка 14 норвежских предприятий. Однако 22 августа в Россельхознадзоре получили письмо от главного государственного федерального инспектора Норвегии, в котором говорится, что "на данный момент отсутствует взаимопонимание по согласованной программе инспекции". Также было получено еще одно письмо из посольства Норвегии, в котором говорится, что "норвежские компетентные органы приняли решение о нецелесообразности в условиях текущей ситуации проведение инспекции в Норвегии на следующей неделе".

"В сложившейся ситуации Россельхознадзор руководствуется положениями ЕЭК, которые в случае получения такого отказа предусматривают введение ограничений на поставки с этих предприятий", - подчеркнул он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?