28.09.2010, 15:55 6134

Утверждено ТЭО строительства второй очереди Алматинского метрополитена

ТЭО предусмотрено строительство пяти станций от станции "Алатау" (проспект Абая - проспект Гагарина) до улицы Ауэзова в микрорайоне "Калкаман-3". Протяженность данного отрезка метро составит 8,62 километра.

Алматы. 28 сентября. Kazakhstan Today - Агентство РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства утвердило технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства второй очереди первой линии Алматинского метрополитена, передает агентство со ссылкой на пресс-службу АО "Алматыметрокурылыс" КГП "Метрополитен".

Как отмечается в распространенном сообщении, ТЭО предусмотрено строительство пяти станций от станции "Алатау" (проспект Абая - проспект Гагарина) до улицы Ауэзова в микрорайоне "Калкаман-3". Протяженность данного отрезка метро составит 8,62 километра.

Также, по информации пресс-службы, ТЭО предусмотрено строительство шести станций от станции "Райымбек батыра" (проспект Райымбека - улица Фурманова) до железнодорожного вокзала "Алматы-1". Протяженность составит 8,76 километра.

"Кроме этого, планируется строительство второй линии метрополитена от микрорайона "Думан" через Центральный парк культуры и отдыха (бывший Парк имени Горького) до микрорайона "Орбита". Таким образом, рассматривается комплексное развитие транспортной системы города", - проинформировали в пресс-службе.

"Согласно расчетам Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки, или около 110 млн пассажиров в год. С введением в эксплуатацию второй очереди эта цифра увеличится до 305 млн пассажиров в год", - отметили в "Алматыметрокурылыс".

Как сообщалось ранее, в уточненном республиканском бюджете на 2010 год на продолжение строительства метрополитена в Алматы предусмотрено 10,5 млрд тенге.

Напомним, что за время строительства метро, которое идет с 1988 года, к началу 2010 года освоено 117,3 млрд тенге, в том числе в 2004 - 2009 годах - 86,2 млрд тенге.

В апреле текущего года руководство АО "Алматыметрокурылыс" заявило о дефиците бюджета строительства. "Дефицит бюджета, который составлял 34 млрд, он сейчас существует. Если этот вопрос в ближайший месяц решится, то есть реальная возможность завершить все работы в декабре текущего года. Если не решится, то все эти работы будут продолжены в следующем году. Я думаю, что первое полугодие следующего года - это вполне реальный срок (для завершения строительства первой ветки метро. - Прим. агентства)", - заявил в интервью журналистам генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев.

Первая линия метрополитена располагается от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?