10.03.2015, 12:23 11611

В 2014 году в Казахстане владельцы 15 тысяч автомобилей перешли на газ

До некоторых пор казахстанские автовладельцы не проявляли интерес к газовому топливу в первую очередь потому, что разрыв между двумя видами горючего - сжиженным газом и бензином, был не существенным. Однако с осени 2014 года цены на социальные виды топлива стали расти и достигли отметки 128 тенге за литр.

Астана. 10 марта. Kazakhstan Today - В 2014 году в Казахстане владельцы 15 тысяч автомобилей перешли на газ

"В 2014 году установку газобаллонного оборудования (ГБО) произвели порядка 15 тысяч владельцев авто", - сообщили в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), передает Kazakhstan Today.

По оценке экспертов АКАБ, до некоторых пор казахстанские автовладельцы не проявляли интерес к газовому топливу в первую очередь потому, что разрыв между двумя видами горючего - сжиженным газом и бензином, был не существенным. Однако с осени 2014 года цены на социальные виды топлива стали расти и достигли отметки 128 тенге за литр.

"На последние три месяца прошлого года пришелся всплеск установки газобаллонного оборудования: за период с октября по декабрь число переоборудованных автомобилей составило 5195 единиц. Всего в прошлом году появилось 14 894 автомобиля с установленным ГБО", - проинформировали в ассоциации.

Как отметили в АКАБ, основным преимуществом в использовании в качестве топлива сжиженного газа, безусловно, является уменьшение вреда экологии. Также, по мнению экспертов, автомобили, работающие на газе, требуют от владельца меньше материальных вложений: такое горючее дешевле и лучше влияет на работу внутренних систем автомобиля. Но из-за недостаточно развитой инфраструктуры заправочных станций установка ГБО может доставить владельцу авто неудобства.

Эксперты Ассоциации считают, что для популяризации ГБО необходимо разработать ряд поощрений и льгот для владельцев автомобилей, перешедших на газ.

Ассоциация казахстанского автобизнеса - некоммерческая организация, основана в 2010 году как добровольное объединение официальных дилеров, импортеров, дистрибьюторов автомобильного рынка РК. Основная цель ассоциации - сформировать прозрачный автомобильный рынок в РК, помочь участникам АКАБ в получении информации, подготовки отчетов и обзоров, а также помочь членам Ассоциации и государственным службам решить проблемы, которые возникают на авторынке Республики.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?