13.12.2008, 11:37 842

В Баку прошли переговоры с представителями компаний, разрабатывающих месторождения Тенгиз, Кашаган и Карачаганак по транскаспийскому проекту

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 13 декабря. "Казахстан Сегодня" - Вопросы реализации проекта создания Транскаспийской транспортной системы (ТКТС) были обсуждены 12 декабря в Баку в ходе встречи представителей Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) и АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) с представителями иностранных нефтяных компаний, разрабатывающих казахстанские месторождения Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, сообщили корреспонденту агентства в ГНКАР.

"В ходе встречи стороны провели обмен мнениями по планам реализации проекта создания Транскаспийской транспортной системы, объемам нефти, которые будут транспортироваться по ней, и по срокам поставок нефти. Также были обсуждены задачи на 2009 - 2010 годы, в том числе подготовка технико-экономического обоснования создания ТКТС, включающей строительство нефтяных терминалов на территориях Азербайджана и Казахстана и создание танкерного флота", - отметили в ГНКАР.

По информации Госнефтекомпании, в ходе встречи отмечалось, что сдача в эксплуатацию первой очереди Транскаспийской системы планируется в 2012 году.

"Следующая встреча сторон по данному проекту намечена на январь 2009 года", - отметили в Госнефтекомпании.

Как сообщалось, "КазМунайГаз" и ГНКАР 14 ноября 2008 года подписали Соглашение об основных принципах реализации транскаспийского проекта, которое определяет основные условия и принципы совместной реализации транспортного проекта, а также создание совместной компании для проектирования и строительства, условия финансирования, тарифообразования и доступа к создаваемым мощностям.

Данная система предполагает транспортировку нефти в объеме 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн тонн в год) с дальнейшим увеличением до 750 тыс. - 1 млн 200 тыс. баррелей в сутки, или 35 - 56 млн тонн в годовом выражении.

Транскаспийская система Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан предусматривает строительство нефтяного терминала в Курыке, нефтепровода от месторождения Кашаган до этого терминала, а также строительство терминала в Азербайджане, создание системы морских танкерных перевозок через Каспий и пункта подключения к нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). По оценкам "КазМунайГаза", общая стоимость создания ТКТС оценивается в $3 млрд.

Напомним, что переговоры между ГНКАР и "КазМунайГазом" по подключению Казахстана к проекту БТД начались в ноябре 2002 года. Межправительственное соглашение между РК и Азербайджаном о транспортировке казахстанской нефти по трубопроводу БТД было подписано 16 июня 2006 года в Алматы и предусматривало создание системы Актау - Баку по перевозке казахстанской нефти для ее дальнейшей транспортировки по нефтепроводу БТД.

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 443 километра, в Грузии - 248 километров, в Турции - 1076 километров. Пропускная способность нефтепровода - 50 млн тонн нефти в год. Акционерами БТД являются компании BTC Co в составе: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), Chevron (Unocal) - (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Itochu (3,4%), Amerada Hess (2,36%), ENI (5%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inрex (2,5%), Total (5%). Причем ENI, ConocoPhillips, Inpex и Total участвуют в контракте на разработку месторождения Кашаган.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?