09.08.2010, 16:33 1340

В Каспийском регионе ресурсов газа достаточно для нескольких проектов - White Stream

Алматы. 9 августа. Kazakhstan Today - По мнению руководства консорциума трубопроводного проекта "Белый поток", в Каспийском регионе имеется достаточно ресурсов газа для того, чтобы реализовать несколько проектов в рамках европейской концепции "Южного коридора", предполагающей диверсификацию источников и маршрутов энергопоставок в страны ЕС, передает агентство со ссылкой на информационно-аналитический портал "Нефть России".

"Мы уверены, что в Каспийском регионе могут быть доступны достаточные объемы газа для его транспортировки в западном направлении в течение следующих десяти лет", - отметил председатель британской компании White Stream Pipeline Company Роберто Пирани.

По данным BP, на 1 января 2010 года суммарные доказанные запасы газа в таких каспийских странах, как Азербайджан, Туркменистан и Казахстан, превышают 11 трлн кубометров.

"Южный коридор", являющийся приоритетным для ЕС энергетическим проектом, направленным на увеличение энергетической безопасности европейских стран, включает в себя такие проекты, как "Белый поток", "Набукко", ITGI (Турция - Греция - Италия) и Трансадриатический трубопровод (TAP).

Как отмечается в сообщении ИА "Trend Capital", акционеры проектов "Южного коридора" рассматривают азербайджанский газ в качестве основы заполнения своих газопроводов на первой стадии их реализации. В частности, надежды возлагаются на газ, который будет добываться на второй стадии разработки азербайджанского газоконденсатного месторождения Шах-Дениз, намеченной на 2016 - 2017 годы.

Азербайджанское месторождение Шах-Дениз является одним из крупных в мире, его запасы оцениваются в 1,2 трлн кубометров газа. Пиковая добыча на месторождении в рамках первой стадии разработки прогнозируется на уровне 8,6 - 9 млрд кубометров. В 2010 году на месторождении предполагается добыча 7,8 млрд кубометров газа. В настоящее время газ транспортируется в Грузию и Турцию по Южно-Кавказскому газопроводу. Согласно прогнозам, в рамках второй стадии разработки месторождения объем добычи газа будет доведен до 25 млрд кубометров в год.

По мнению Р. Пирани, только лишь газа из Азербайджана хватит как для газопровода "Белый поток", так и для "Набукко". Несмотря на то, что в краткосрочной перспективе ожидать достаточного объема газа не стоит, ввиду того, что проект "Шах-Дениз - 2" до сих пор не санкционирован, Р. Пирани считает, что Азербайджан сможет достичь высокого уровня экспорта газа в ЕС за счет других месторождений.

Азербайджан рассчитывает на то, что через 5 - 7 лет увеличит экспорт своего газа в различных направлениях за счет проекта "Шах-Дениз - 2", перспективных структур Абшерон, Нахчыван, Бахар, Умид-Бабек, и разработки глубокозалегающего газа блока нефтяных месторождений Азери - Чираг - Гюнешли. В этот список, по словам Р. Пирани, могут быть включены некоторые другие месторождения, такие как Шафаг-Асиман, Зафар-Машал и Ашрафи-Дан Улдузу.

"Мы считаем, что по завершении нами процесса получение пакета разрешительной документации на "Белый поток", который утвердит проект в качестве крупной транспортной инфраструктуры, некоторые из указанных месторождений перейдут в более быструю стадию развития", - сказал Р. Пирани.

Первоначальная мощность трубопровода "Белый поток" составит 8 млрд кубометров в год, которая позже будет увеличена до 16 млрд, а затем до 32 млрд кубометров.

По словам председателя White Stream, проект "Белый поток", наряду с проектами "Набукко" и ITGI, является неотъемлемой частью "Южного коридора". Будущие потребности ЕС в газе и прогнозы по потенциальным поставкам позволяют, по его словам, реализацию не одного, а нескольких трубопроводных проектов. В такой сложной ситуации, которая имеется в Каспийском регионе, для эффективного сокращения рисков транспортировки необходима одновременная реализация более одного транспортного проекта, считает Р. Пирани.

Он также убежден, что существует необходимость взаимодействия таких проектов. В частности, по его словам, взаимодействие проектов "Белый поток" и "Набукко" рассматривается в качестве важного элемента для успешного открытия Каспийского региона для европейских рынков.

"Концепция проекта "Белого потока" заключается не в том, чтобы заменить "Набукко" или конкурировать за ресурсы или объемы газа, а в том, чтобы создать взаимодействие, которое приведет к сокращению рисков транспортировки и, тем самым, значительно увеличит объемы имеющегося в наличии газа", - пояснил Р. Пирани.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?