07.09.2010, 12:56 2258

В Казахстане не получили должного развития интернет-магазины - эксперты

В Казахстане не получили должного развития интернет-магазины - эксперты

Астана. 7 сентября. Kazakhstan Today - В Казахстане не получили должного развития интернет-магазины. Об этом говорилось на совещании по развитию Казнета, которое состоялось 6 сентября в Министерстве связи и информации (МСИ) Республики Казахстан, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы МСИ РК.

Как сообщает пресс-служба, в совещании, которое провел министр связи и информации Республики Казахстан Аскар Жумагалиев, приняли участие представители Министерства связи и информации, АО "Казконтент" и члены ОЮЛ "Интернет-ассоциация Казахстана". В ходе встречи были обсуждены вопросы, касающиеся улучшении условий для развития хостинга, пиринговых отношений и развития в Казахстане электронной коммерции.

В сообщении пресс-службы отмечено, что большое внимание в рамках совещания министр уделил развитию в Казахстане электронной коммерции, отметив, что "для казахстанской экономики развитие е-коммерции может стать одним из мощных и эффективных инструментов ее реформирования, повышения конкурентоспособности и интеграции в мировую экономку".

"Для интернет-пользователей развитие электронной коммерции - это прежде всего глобальный выбор, возможность быстрого сравнения предложений, удобство осуществления операций и снижение цен", - отметил директор общественного фонда "Национальная интернет-премия AWARD.kz" Константин Горожанкин.

Как сообщил А. Жумагалиев, сегодня министерство уделяет этому вопросу большое внимание. Благодаря созданному "платежному шлюзу электронного правительства" сегодня посредством портала граждане уже могут оплачивать налоги и заказывать через некоторые госуслуги. Министр также отметил, что число сервисов и услуг, которые можно будет оплатить онлайн, будет постоянно увеличиваться.

"Однако, если говорить об интернет-магазинах, то в этом направлении электронная коммерция в Казнете не развивается. Как правило, на казахстанских сайтах вы можете выбрать товар, а расплатиться есть возможность только наличными при его получении. Причина в отсутствии единого интегратора с платежными сервисами", - считает К. Горожанкин.

Также отмечалось, что отсутствие единого интегратора - хоть и основная, но не единственная составляющая успеха электронной коммерции. К ней также можно отнести степень доступности Интернета, наличие удобных средств платежей, удобных и недорогих способов доставки и вопрос доверия интернет-покупателей к магазинам.

Еще одним барьером в развитии электронной коммерции является отсутствие в законодательстве понятия электронных денег, которое должно появиться с принятием соответствующего закона.

Для повышения доверия казахстанцев к интернет-магазинам в ходе встречи было предложено создать ассоциацию "Надежный магазин". Основная роль ассоциации - это оценка всех казахстанских интернет-магазинов с привлечением зарекомендовавших себя экспертов электронной коммерции. Они в свою очередь будут использовать многофакторную систему, оценивающую все аспекты деятельности интернет-магазинов: это наличие номеров телефонов на сайте и других элементов обратной связи, системы доставки, разнообразие видов платежей, наличие технической поддержки, лояльность ее представителей. При этом будет создан интернет-ресурс, где любой желающий может ознакомиться с оценками каждого интернет-магазина и проголосовать за тех, услугами которых уже пользовался.

Как сообщает пресс-служба, в заключение А. Жумагалиев отметил, что министерство готово поддерживать инициативы, направленные на повышение доверия казахстанцев к отечественным интернет-магазинам.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?