28.11.2016, 18:34 21706

В Казахстане отменят субсидирование импорта племенного КРС мясного направления

"Государственная поддержка животноводства осуществляется по 34 направлениям субсидирования. В рамках Госпрограммы предусматривается совершенствование программ субсидирования отрасли. Исключаются 4 направления в животноводческой отрасли".
Астана. 28 ноября. Kazakhstan Today - В Казахстане отменят субсидирование импорта племенного КРС мясного направления, сообщил сегодня в мажилисе заместитель премьер-министра - министр сельского хозяйства РК Аскар Мырзахметов.

Представляя депутатам проект Государственной программы развития АПК на 2017-2021 годы, Мырзахметов отметил, что в РК будут пересмотрены механизмы субсидирования и кредитования "КазАгро". Реализация программы позволит расширить охват получателей субсидий в 7 раз, заемщиков по льготному кредитованию "КазАгро" и участников кредитных товариществ - в 1,4 раза с приоритетом поддержки малого и среднего предпринимательства, передает Kazakhstan Today.

В частности, как проинформировали в пресс-службе МСХ, планируется расширение охвата кредитными ресурсами всех категорий сельхозпроизводителей. В первоочередном порядке кредитные продукты будут ориентированы на сельхозкооперативы, малый и средний агробизнес.

Установление адекватной процентной ставки по кредитам, выдаваемым через финансовые организации АО "НУХ "КазАгро". Например, со следующего года кредит на ВПР для конечного потребителя будет снижен до 3% годовых (взамен 7,4% в 2016 году), отметили в ведомстве.

Государственная поддержка животноводства осуществляется по 34 направлениям субсидирования. В рамках Госпрограммы предусматривается совершенствование программ субсидирования отрасли. Исключаются 4 направления в животноводческой отрасли", - сообщил Мырзахметов.


Как уточнили в пресс-службе, это импорт племенного КРС мясного направления; содержание племенных быков молочных пород в общественных стадах; реализация бычков на крупные откорм площадки; удешевление грубых и сочных кормов.

Также планируется увеличить нормативы субсидий по 7 направлениям; снижение порогов и пересмотр критериев по 8 направлениям; включение 6 новых направлений субсидирования, в том числе 4 региональных направлений; передача в МИО 5 направлений; остается без изменений 10 направлений.

Для повышения эффективности субсидирования в растениеводстве предусматривается переход от гектарного субсидирования к субсидированию конечной продукции и кредитованию весенне-полевых работ приоритетных культур", - сказал глава МСХ.


По его словам, отказаться от гектарной субсидии решено из-за недостаточных темпов диверсификации, низкой загруженности комбикормовых маслоперерабатывающих заводов, высокая доля импорта растительного масла, сахара.

Высокой остается доля пшеницы в структуре посевов (57% при рекомендуемых наукой 45%), что влияет на уровень цены реализации, в связи с высоким объемом производства. Загруженность маслоперерабатывающих заводов составляет 550 тыс. тонн, или 45%, а комбикормовых заводов 1,2 млн тонн, или 42%. Высока доля импорта: импорт растительного масла составляет 160 тыс. тонн, или 40%, сахара 432 тыс. тонн, или 97%", - проинформировал Мырзахметов.


Также в МСХ сообщили, что в целях решения названных проблем и обеспечения отрасли животноводства сбалансированными кормами и, как следствие, обеспечения производства продукции с высокой добавленной стоимостью, ориентированной на экспорт, назрела необходимость стимулирования производства конкретного перечня культур. Предполагается использовать потенциал АО "НК "Продкорпорация" как оператора для финансирования производства конкретного перечня культур путем кредитования весенне-полевых работ; по закупу продукции с последующей реализацией комбикормовым заводам (ячмень, кукуруза), либо на переработку перерабатывающим заводам (масличные и кукуруза).

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?