В Казахстане введена квота на ввоз сахара
Астана. 26 февраля. "Казахстан Сегодня" - "Введена квота на ввоз сахара в размере 47 тыс. тонн до 1 октября 2008 года, тем самым мы защищаем внутренний рынок", - сообщил сегодня журналистам по окончании заседания правительства министр сельского хозяйства Ахметжан Есимов.
"Помимо квоты, завоза импортного сахара на территорию Казахстана не будет", - подчеркнул он.
Как пояснил глава Минсельхоза, квота будет распределена между теми предприятиями, которые на сегодняшний день имеют контракты на поставку сахара "с тем, чтобы они не понесли штрафные санкции". "Тем самым мы защищаем интересы отечественных производителей и обеспечиваем условия, чтобы наши заводы выполнили свои обязательства по обеспечению населения белым сахаром", - заключил глава Минсельхоза.
Как сообщалось ранее, премьер-министр РК Карим Масимов подписал постановление правительства, касающееся вопроса введения квотирования на импорт сахара в Казахстан, о чем сегодня сообщили журналистам в пресс-службе премьер-министра.
Напомним, что вчера в ходе селекторного совещания в правительстве министр сельского хозяйства Ахметжан Есимов заявил, что не исключает изменения ценовой ситуации с сахаром и предложил в связи с этим принять защитные меры.
"С начала года цены на сахар держатся на уровне 100 тенге за килограмм. Но ценовая ситуация может измениться, поскольку Россия приняла очень жесткие меры по защите внутреннего рынка от импорта (сахара. - Прим. агентства), что может дестабилизировать ситуацию", - сказал А. Есимов.
"И, естественно, нам тоже надо принять соответствующее постановление, о котором вы знаете", - добавил он.
Этому предшествовало подписание Министерством индустрии и торговли РК проекта постановления, предусматривающего введение квот на импорт белого сахара. Проект находился на рассмотрении в правительстве.
Данным проектом предусматривается введение "определенной квоты, исходя из существующих контрактов на поставку белого сахара из-за границы".
Квоты вводятся на определенный краткосрочный период. В проекте предусмотрено, что введение ограничений продлится до 1 октября.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
новости по теме
Поддержка отечественных производителей: субсидии на зарубежную сельхозтехнику сократят почти в семь раз в Казахстане
Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный
Среди фундаментальных факторов, поддерживающих рейтинг Казахстана, отмечаются значительные внешние буфера, резервы в иностранной валюте, стабильная фискальная позиция, низкий уровень государственного долга, а также умеренная подверженность внешним рискам", - рассказали в Миннацэкономики.
Глава МСХ подписал приказ о ввозе сахара-сырца
Почти 500 млрд тенге из бюджета Казахстана неэффективно использовали - Минфин
Из них 87,2 млрд тенге - остатки на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в 2023 году, 143,2 млрд тенге приходится на суммы неосвоения бюджетных средств, неиспользованных целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из республиканского бюджета, 258,5 млрд тенге приходятся на нарушения принципов бюджетной системы, выявленных по итогам государственного аудита и контроля", - пояснил Даурен Темирбеков.
По итогам 2023 года ряд сотрудников центральных и местных исполнительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности", - добавил вице-министр.
Госдолг Казахстана составил более 27 трлн тенге
Из них правительственный долг составил 20,9% к ВВП, или 24,9 трлн тенге. Верхний предел государственного долга установлен на уровне не выше 50% к ВВП для стран - членов ЕАЭС", - проинформировал Даурен Темирбеков.
Прогнозы на 2024-2028 годы показывают, что государственный долг в указанные годы не превысит лимит и будет находиться в пределах 25% к ВВП, а правительственный долг на уровне 21% к ВВП", - добавил вице-министр.
Проблемы геоэкономической фрагментации рассмотрены экспертами ЕСФР на семинаре региональных финмеханизмов в Люксембурге
Научно-практические семинары РФМ - это регулярный формат встреч, которые проводятся с 2017 года. Традиционный семинар объединяет руководителей и ведущих экспертов Международного валютного фонда, Арабского валютного фонда, Европейского стабилизационного механизма (ESM), ЕФСР, Исследовательского подразделения Латиноамериканского резервного фонда (FLAR) и Чиангмайской инициативы (AMRO). К участию в семинарах приглашаются представители академического сообщества из регионов операций данных организаций", - пояснили в пресс-службе ЕФСР.
Китайская авиакомпания увеличивает количество рейсов Астана - Урумчи
Читаемое
18.05.2024, 09:16На месте пожара частного дома в Актюбинской области обнаружены тела двух человек 18.05.2024, 09:33 19611Уровень воды в Урале превысил критический уровень в Атырау и двух селах18.05.2024, 11:42 16341Президент поручил обеспечить пострадавших от паводков качественным жильем18.05.2024, 09:55 15771Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный18.05.2024, 10:33 14226Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
15.05.2024, 16:18 211001Нелегальную мечеть закрыли в Астане15.05.2024, 17:30 209021Ученики 56 школ ВКО имели свободный доступ к запрещенному контенту15.05.2024, 13:36 166411В Казахстане могут вернуть прежние часовые пояса11.05.2024, 11:49 163246Паводки в Казахстане: в свои дома вернулись более 54 тысяч человек11.05.2024, 09:57 154491В Атырауской области сохраняется угроза подтопления населенных пунктов из-за поднятия уровня воды в Урале
02.05.2024, 13:40 332911ЕБРР приглашает женщин-предпринимателей на программу обучения "Женщины в микробизнесе"26.04.2024, 15:16 328996Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы02.05.2024, 12:40 312566В первом квартале в бюджет Казахстана поступило 4,5 трлн тенге - Минфин04.05.2024, 18:35 298691В "Казахтелекоме" приняли решение по Tele2 и Altel04.05.2024, 16:37 294751Транзит российского газа через Казахстан в Китай составит около 35 млрд кубометров в год
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?