07.09.2006, 15:27 2551

В Костанае открыт комплекс по производству мета-арамидной продукции "ARNIX"

КОСТАНАЙ. 7 сентября. Kazakhstan Today. Сегодня в Костанае состоялось открытие комплекса по производству мета-арамидной продукции "ARNIX" на предприятии ТОО "КАЗХИМВОЛОКНО", передает агентство со ссылкой на пресс-службу АО "Банк Развития Казахстана" (БРК).

Единственное на территории Казахстана предприятие начинает промышленный выпуск химических мета-арамидных нитей, обладающих высокими термостойкими характеристиками.

Общая стоимость инвестиционного проекта составила $24,8 млн. Проект реализуется за счет средств учредителя ТОО "КАЗХИМВОЛОКНО" - АО "Казнефтехим" и займа БРК в размере $9,5 млн., которые направлены на модернизацию и дооснащение производства необходимым оборудованием.

Проект отвечает задачам Стратегии индустриально-инновационного развития страны, приоритетам Программы развития нефтехимической промышленности Республики Казахстан на 2004-2010 годы, создает технологическую цепочку глубокой переработки сырья и нацелен на выпуск химической продукции с высокой добавленной стоимостью.

Комплексная нить "ARNIX" производится из мета-арамидного волокна и обладает уникальными физико-химическими характеристиками: тепло и огнестойкостью, высокой химической и радиационной стойкостью, высокой прочностью, эластичностью и формоустойчивостью, высокими электроизоляционными свойствами, низкой диэлектрической проницаемостью и устойчивостью к микроорганизмам.

Уникальное сочетание данных технических характеристик позволяет с успехом применять ее в различных отраслях: электротехнике, авиации, космонавтике, атомной энергетике - для оплетки кабелей, используемых в работе АЭС, при изготовлении шинной продукции.

Мета-арамидные нити используются также в производстве специальных тканей для рабочей спецодежды. Такие ткани не горят, поэтому они не заменимы для пожарных и сталеваров, летчиков и танкистов, в производстве фильтров для улавливания пыли, газов на "горячих" производствах, а также в качестве драпировки в местах с повышенным риском возгорания. Например, для обивки пассажирских кресел в самолетах и гладильных прессов. Кроме того, они хорошо смешиваются с шерстяными и асбестовыми волокнами.

Мета-арамидные волокна широко используют в качестве наполнителей для композиционных материалов, а также для получения высокопрочной бумаги, применяемой в военно-промышленном комплексе, авиации, ракетостроении.

В настоящее время только три страны в мире владеют технологиями получения мета-арамидных нитей - США, Россия и Япония.

В 80-х годах Казахстан уже производил подобную продукцию на заводе "Кустанайхимволокно", но в 1997 году предприятие было признано банкротом. Выкупив в 2004 году полуразрушенное предприятие, ТОО "КАЗХИМВОЛОКНО" приняло решение восстановить производство, расширить и модернизировать его.

Сегодня вводится в эксплуатацию первая очередь технологического комплекса по производству продукции "ARNIX" мощностью 325 тонн в год. После расширения и модернизации производства, предприятие сможет увеличить выпуск продукции почти в пять раз, до 1500 тонн в год.

Продукция завода востребована, как на внутреннем, так и на мировом рынке - около 90% продукции планируется экспортироваться. ТОО "КАЗХИМВОЛОКНО" имеет контракты на весь объем выпускаемой продукции. Заинтересованность в приобретении продукции проявляют ряд компаний России, Украины, Китая, Узбекистана и Кыргызстана. Рынок потребления оценивается экспертами как стабильно растущий.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?