14.08.2009, 09:52 2915

В Мангистауской области приостановлено строительство Боранкольского газоперерабатывающего завода

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Актау. 14 августа. Kazakhstan Today - В Бейнеуском районе Мангистауской области в настоящее время приостановлено строительство Боранкольского газоперерабатывающего завода, которым занимается ТОО "Толкыннефтегаз". Об этом сообщил заместитель акима Мангистауской области Аманкелди Айткулов, выступая на заседании антикризисного совета, передает корреспондент агентства.

Ранее представитель компании-инвестора докладывал, что сроки завершения строительства Боранкольского газоперерабатывающего завода откладываются из-за нехватки средств, напомнил заместитель акима.

Кроме того, отметил А. Айткулов, ухудшились производственные показатели в ТОО "Толкыннефтегаз". На месторождении Толкын по итогам 7 месяцев текущего года добыто природного газа и газового конденсата меньше соответственно на 32% и 47%, чем за 7 месяцев 2008 года. Также уменьшилась добыча у основного акционера - компании ТОО "Казполмунай", которое разрабатывает месторождение Боранколь. Добыча нефти по итогам 7 месяцев текущего года сократилась на 19%.

"Ухудшение ситуации на данных предприятиях в значительной степени связано с резким уменьшением финансирования со стороны учредителя компаний - молдавской производственно-финансовой группы "ASCOM s.a. GROUP" в связи с возбуждением уголовного дела на первых руководителей указанных товариществ", - пояснил А. Айткулов.

В связи с этим, сообщил он, акиматом области 27 мая 2009 года письмом №04-17-821 на имя премьер-министра РК Карима Масимова направлялось предложение рассмотреть возможность выкупа государством активов недропользователей - ТОО "Толкыннефтегаз" и ТОО "Казполмунай" - для сохранения стратегически важного производства и недопущения социальной напряженности в Бейнеуском районе.

"Так как вопрос до настоящего времени остается открытым, направлены письма руководителю администрации президента РК, руководителю канцелярии премьер-министра РК, министру энергетики и минеральных ресурсов РК и АО "ФНБ "Самрук-Казына" с просьбой об ускорении решения данного вопроса", - сообщил А. Айткулов.

Как сообщалось ранее, на Боранкольском газоперерабатывающем заводе на основе собственного сырья предусматривается получение в жидком виде пропана, бутана, смесей путем переработки в сутки 10 млн кубометров природного газа, который будет добываться на месторождениях Боранколь и Толкын.

Будущий завод будет обеспечивать переработку 7 млн кубометров газа в сутки с выпуском сжиженного газа. Ожидаемый срок ввода объекта в эксплуатацию - сентябрь - октябрь 2009 года. Общая стоимость проекта составляет $176,5 млн.

Проект разработан согласно стратегии индустриально-инновационного развития области, и является одним из наиболее перспективных, так как область имеет высокий потенциал для развития химической и нефтехимической промышленности, а также остро нуждается в природном газе. Строительство ГПЗ было начато в 2005 году.

ТОО "Толкыннефтегаз" имеет лицензию, выданную правительством РК от 4 декабря 1997 года, которая дает право на проведение нефтяных операций для разведки и добычи углеводородного сырья на месторождении Толкын. ТОО "Толкыннефтегаз" приступило к работам на месторождении с 2000 года. 75% акций компании принадлежат совместному казахстанско-молдавскому предприятию ТОО "Казполмунай".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?