02.10.2017, 19:00 7724

В Минэнерго прокомментировали вопрос обеспеченности страны бензином

На данный момент с учетом всех налогов и транспортировки, цена импортного бензина составляет 151-155 тенге за литр. У крупных казахстанских ресурсодержателей на 10-15% дешевле, но этого объема недостаточно, тем более у мелких компаний он растет.
Астана. 2 октября. Kazakhstan Today - Сегодня в Службе центральных коммуникаций вице-министр энергетики РК Асет Магауов объяснил ситуацию, сложившуюся в стране в плане обеспечения бензином, передает корреспондент агентства.

Прогноз потребления на 2017 составит около 3300 тыс. тонн, за 2016 год потребление составило 3174 тыс. тонн. Объем потребления бензина за 9 месяцев 2017 года составил 2480 тыс. тонн, из них импортировано 670 и собственное производство 1765 тыс. тонн (часть - 45 тыс. - за счет остатков). Среднее потребление в месяц составляет 275,0 тыс. тонн. Зависимость от импортных поставок на уровне 30% в среднем за год. По сравнению с 2016 годом, за 9 месяцев 2017 года потребление выросло на 154 тыс. тонн, или на 5,3%, а производство на 194 тыс. тонн или на 12,3%. Причем основная часть роста потребления приходится на июль - сентябрь - 950 тыс. тонн, что больше 3-го квартала 2016 года на 110 тыс. тонн", - сказал вице-министр.


По его информации, остатки бензина Аи-92/93 на нефтебазах на 1 октября составляют 128 тыс. тонн.

Это примерно на 15 дней. Остатки на этом уровне сохраняются практически с начала сентября. Конечно же, они требуют координации в рамках крупных сетей АЗС, для равномерного обеспечения регионов. Для сравнения, на 1 ноября 2016 года они составляли 121тыс. тонн, 1 декабря 2016 года 86 тыс. тонн", - прокомментировал Магауов.


По его словам, на данный момент с учетом всех налогов и транспортировки, цена импортного бензина составляет 151-155 тенге за литр. У крупных казахстанских ресурсодержателей на 10-15% дешевле, но этого объема недостаточно, тем более у мелких компаний он растет.

Учитывая, что розничная цена бензина в летний период не повышалась, существенно снизились импортные поставки с 80-90 тыс. тонн в месяц до 35-50 в июне - августе. Доля импорта на рынке в этот период составляла менее 15%. В сентябре для выравнивания ситуации компаниям было рекомендовано увеличить импорт. Предварительно, импорт в сентябре составил 90 тыс. тонн, или 31% от месячного потребления", - сказал он.


Вице-министр напомнил, что, начиная с 1 июня 2016 года, цена бензина марки АИ-92 на границе РК/РФ резко выросла с 517 долларов до 555 долларов за тонну (+7,3%). За этот же период курс тенге к доллару увеличился с 312 до 340 тенге (+9,0%). С начала года цена бензина АИ-92 на границе РК/РФ резко выросла с 505 долларов до 555 долларов за тонну (+10%). За этот же период курс тенге к доллару увеличился с 330 до 340 тенге (+3,0%).

С учетом существенной доли импорта, соответственно выросла цена в розничной сети, но темп роста за счет поставок отечественного ГСМ был ниже по сравнению с импортной ценой и курсовой разницей. Рост составил с 142 тенге до 147-155 тенге, или на 3,5-9,1%. С начала года рост составил со 135 тенге до 147-155 тенге, 8,9-14,8%. Дальнейшие тенденции по цене в октябре будут также зависеть от фактора цен на российском рынке и курса национальной валюты, от доли импортных и отечественных ГСМ, региона поставки", - отметил вице-министр.


Он также сообщил, что ТОО "ПКОП" увеличен объем переработки нефти, что позволит дополнительно обеспечить внутренний рынок помимо бензина и дизельного топлива, авиакеросином.

Был увеличен план переработки на 110 тыс. тонн нефти. Планируется, что производство бензин на заводе составит 96,5 тыс. тонн, что больше плана на 40 тыс. тонн, дизтопливо увеличится до 113,5 тыс. тонн, на 5 тыс. тонн", - сказал Магауов.



Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?