Алматы. 22 июля. Kazakhstan Today - По итогам I полугодия 2010 года официальными дилерами было реализовано 8247 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 3,69% меньше, чем в аналогичный период 2009 года, передает агентство со ссылкой на сообщение консалтинговой компании "Qncepto" /"Концепто".
Однако, по информации Qncepto, II квартал (4638 автомобиля) продемонстрировал некоторый рост к показателю годичной давности (+2,09%) и мощную восходящую динамику (+28,51%) по отношению к итогам I квартала текущего года. Объем продаж в июне (1722 автомобиля) также превысил показатель мая 2010 года на 7,09% и результат годичной давности - на 16,59%, сообщает консалтинговая компания.
Продажи легковых автомобилей в I полугодии 2010 года фактически остались на уровне минувшего года: официальными дилерами было продано 6593 легковых автомобиля, или на 0,2% больше, чем в аналогичный период 2009 года. При этом результаты II квартала текущего года (3576 автомобилей) на 18,53% превосходят объемы продаж в I квартале 2010 года. В июне (1309 автомобилей) рост сбыта продолжился: прирост по отношению к показателю годичной давности составил 14,12%, по отношению к маю 2010 года - 2,11%.
По данным Qncepto, репутацию самой популярной марки легковых автомобилей сохранила за собой Lada (1426 единиц в период с января по июнь 2010 года). В I полугодии она потеряла 8,82% прошлогодних продаж, однако прирост во II квартале по отношению к предыдущему составил 52,84%.
Основной вклад в прирост продаж легковых автомобилей в отчетный период внесла другая марка производства СНГ - UZ-Daewoo (1 130 автомобилей). За год узбекскому производителю удалось увеличить свой сбыт на казахстанском рынке более чем втрое. Как результат "бронзы" лишилась традиционно популярная Toyota.
Продажи японского бренда по итогам I полугодия сократились на 20,87% и составили 910 единиц. Однако во II квартале Toyota улучшила свое положение, прибавив 56,34% к продажам предыдущего квартала.
Компания Mitsubishi (824 легковых авто), хоть и сохранила за собой 4-ю позицию на казахстанском рынке, по итогам полугодия и II квартала демонстрирует отрицательную динамику: минус 10,04% в январе - июне к показателю годичной давности и спад продаж на 53,12% во II квартале 2010 года к первому.
В 2,2 раза в II квартале к предыдущему возросли продажи Chevrolet, бренда №5 на отечественном рынке. Итоги I полугодия - 378 проданных легковых авто, или +11,83% к аналогичному периоду 2009 года.
Значительно укрепил свои позиции Suzuki (223 автомобиля) - продажи марки в I полугодии выросли на 127,55%. Однако во II квартале 2010 года сбыт бренда дал "просадку": минус 42,96% к итогам первого квартала текущего года.
Стабильное положение характеризует замыкающий семерку лидеров Volkswagen. Реализовав в I полугодии 222 легковых автомобиля, дилер марки обеспечил прирост к прошлогоднему показателю на 14,43%.
С 5-й на 8-ю позицию смещен Hyundai (221 легковой автомобиль). В отчетный период корейский производитель потерял 37,75% продаж минувшего года.
Меньший спад коснулся легковых моделей UAZ: 158 реализованных авто и минус 24,76% по итогам I полугодия. Причем во II квартале к предыдущему марка уже показала 87%-ный рост.
Задержка таможенной очистки автомобилей Nissan во II квартале сыграла злую шутку с продажами марки в отчетный период. На протяжении марта - мая 2010 года сбыт Nissan в Казахстане был равен или близок к нулю. Как следствие бренд закрыл полугодие с результатом 147 легковых автомобилей, или на 58% меньше прошлогодних итогов.
128 и 126 автомобилей соответственно было продано брендами, открывающими вторую десятку лидеров, - Subaru и Skoda. Обе марки потеряли порядка половины продаж I полугодия 2009 года, но подали очевидные симптомы восстановления по итогам II квартала текущего года.
Нельзя не признать успешным состоявшийся в мае запуск производства автомобилей KIA в Казахстане: во II квартале 2010 года (к предыдущему кварталу) продажи марки возросли более чем в пять раз. В течение I полугодия текущего года было реализовано 105 автомобилей KIA, или в четыре раза больше, чем в аналогичный период 2009 года. Причем абсолютное большинство сделок пришлось на май - июнь 2010 года.
Не менее впечатляющая кривая сбыта отражает динамику марки Renault: 80 легковых автомобилей по итогам первых шести месяцев года против 9 в аналогичный период минувшего. Пока это единственная иностранная марка, выпускаемая на территории России, которая проникла на отечественный рынок.
Другой претендент на участие в бюджетном классе, выпускаемый в Украине (ZAZ), по объемам продаж постепенно приближается к Renault московской сборки: в I полугодии было реализовано 60 автомобилей ZAZ Chance.
Состояние премиум-сегмента по итогам полугодия не претерпело заметных изменений, за исключением удачного дебюта на "белом" рынке бренда Lexus. За первый месяц с начала официальных продаж было реализовано 47 автомобилей.
Такие люксовые марки, как Volvo (24 ед.), Porsche (15 ед.) и Mercedes-Benz (78 единиц) в I полугодии 2010 г. продемонстрировали рост на 84,62%, 15,38% и 5,41% соответственно. Audi сохранил за собой прошлогодний результат (33 единицы), Land Rover (28 единиц) и BMW (72 единицы) потеряли 15,15% и 12,2% соответственно.
Как и годом ранее, 11 из 25 самых продаваемых автомобилей в Казахстане произведены в странах СНГ, а TOP-5 наиболее востребованных моделей представлен исключительно продукцией узбекского, казахстанского и российского автопрома.
В верхней строчке рейтинга расположилась Daewoo Nexia, продажи которой составили 883 единицы. Вторым по популярности автомобилем на отечественном рынке осталась Niva 4x4, выпускаемая в городе Усть-Каменогорске (445 единиц). Ослабившая свои позиции ВАЗовская "семерка" нашла 401 покупателя. В активе дилеров UZ-Daewoo - 297 малолитражек Matiz. С 7-й на 5-ю строчку поднялся еще один тольяттинский продукт - Lada Priora (267 авто).
На своем, 6-м месте по итогам I полугодия осталась Toyota Corolla (255 реализованных автомобилей). 221 покупатель Lada Samara обеспечил модели рост до 7-го места в рейтинге.
С 3-го на 8-е место переместился автомобиль Toyota Land Cruiser Prado (195 единиц). Toyota Land Cruiser - 200 удержала за собой 9-ю строчку, благодаря сбыту 189 внедорожников. Рывок из третьей десятки сделали Suzuki Grand Vitara и Mitsubishi L200 (185 и 183 авто соответственно). 169 продаж на счету автомобиля Mitsubishi Galant, занявшего 12 место.
На строчку вверх, до 13-й позиции, поднялась Toyota Camry (151 единиц.). Значительно улучшили свое положение Volkswagen Touareg и Mistubishi Pajero Sport (137 и 134 авто соответственно). Также на 7 ступеней поднялась Chevrolet Lacetti усть-каменогорской сборки (133 реализованных автомобиля).
Продажи UAZ Hunter выглядят менее удачно, чем в I полугодии 2009 года: 132 проданных внедорожника и 17-е место против 11-го в минувшем году. Другой российский продукт, Chevrolet Niva, остался на 18 строчке (126 автомобилей).
Mitsubishi Pajero, Outlander II XL и Lancer X заметно потеряли в "весе", покинув двадцатку фаворитов (продажи в I полугодии: 124, 114 и 81 авто соответственно). 23-е место разделили седаны KIA Cerato и Toyota Avensis (по 80 проданных автомобилей).
Замыкают TOP-25 наиболее популярных легковых автомобилей Subaru Outback и Skoda Octavia A5 (66 и 65 проданных единиц).
Кроме того, по данным Qncepto, в апреле - июне текущего года сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) восстановился после провала в I квартале. Если по итогам I полугодия категория коммерческой техники показала спад к аналогичному периоду 2009 года на 16,59%, то во II квартале продажи выросли на 79,39% по отношению к предыдущему. В абсолютных показателях сбыт автомобилей категории LCV в I полугодии 2010 года составил 1654 единицы, во II квартале 2010 года - 1062 единицы. Июньские продажи LCV стали рекордными с начала 2009 года - 413 единиц техники, или на 25,15% больше показателя годичной давности.
Как сообщает консалтинговая компания, в I полугодии произошла рокировка традиционных лидеров сегмента: продукция Горьковского автозавода обошла UAZ. Продажи марки GAZ выросли на 22,79% и составили 695 единиц. На 37,34% сократился сбыт внедорожной техники Ульяновского автозавода (621 проданный автомобиль с начала 2010 года).
Третью строчку брендов в сегменте LCV занял китайский производитель FAW (143 единицы). Несмотря на значительный отрыв от лидеров, марка продемонстрировала более чем позитивную динамику - плюс 74,39% к прошлогоднему результату.
Из числа брендов первой десятки оставшиеся 11,79% емкости сегмента разделили между собой Volkswagen, Toyota, Lada, Hyundai, Mercedes-Benz, Nissan и Foton.
Наиболее популярным сегментом на казахстанском рынке новых пассажирских автомобилей остаются внедорожники. Несмотря на рост популярности легких полноприводных кроссоверов (9,61% емкости рынка), доля полноразмерных и среднеразмерных внедорожников пока не демонстрирует существенного снижения. Их вклад в общий объем продаж в I полугодии 2010 года составил 11,57% и 11,87% соответственно (против 13,75% и 12,72% в минувшем году). В целом доля внедорожников составила 33,04%.
Вклад гольф-класса, второго по популярности, вырос до 31,21% против 28,97% в аналогичный период 2009 года. Малый коммерческий транспорт на четверть сократил свою долю в общем объеме продаж, однако по-прежнему является третьим по востребованности. В то же время с 1,49% до 2,41% возросла доля автомобилей с типом кузова пикап.
Симптоматичным является четырехкратный рост доли автомобилей особо малого класса (А): с 0,9% в I полугодии 2009 года до 3,65% в аналогичный период текущего года. Эта тенденция в долгосрочном горизонте связана с ростом трафика в городах и удорожанием топлива, а в условиях введения единого таможенного тарифа обусловлена перетоком потребительского спроса из сегмента подержанных автомобилей в "бюджетные" классы новых авто.
Наконец, представительский класс также продемонстрировал некоторый рост: с 0,84% до 1,28%, что в значительной степени было связано с началом официальных продаж бренда Lexus.
По информации консалтинговой компании, статус крупнейшей дилерской группы сохранил за собой холдинг "БИПЭК АВТО". Его рыночная доля по итогам I полугодия 2010 года эквивалентна 28,28%.
Место КМК "Астана Моторс" на второй позиции занял "Меркур Авто", чей рыночный вклад по итогам полугодия составил 19,74%. За ним с небольшим отрывом следует сеть автосалонов "Вираж", поднявшаяся на строчку вверх (размер доли составил 17,55%).
В то же время в отчетный период продолжилось снижение рыночной доли КМК "Астана Моторс" (9,12% по итогам I полугодия 2010 года): с февраля она занимает 4-ю позицию среди крупнейших дилерских групп.
Автомобиль "Тойота Центр Жетысу", замыкавший в I полугодии 2009 года TOP-5 дилерских компаний, покинул рейтинг. Его место заняла группа компаний "Аллюр Авто", чья доля возросла с 0,47% до 5,35%.
"В I полугодии 2010 года в Казахстане была произведена 1000 легковых автомобилей, что в 3,56 раза выше объема выпуска в аналогичный период 2009 года. Продажи единственного казахстанского автопроизводителя, АО "АЗИЯ АВТО", составили 864 легковых автомобиля, или на 10,2% выше показателя годичной давности. Таким образом, доля автомобилей казахстанского производства по итогам I полугодия 2010 года составила 10,48% (против 9,16% в аналогичный период 2009 года)", - сообщает Qncepto.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.