10.07.2008, 17:14 910

В связи с ростом цен на топливо в 2008 году обанкротились или приостановили деятельность 25 авиакомпаний

В 2008 году чистые издержки авиаиндустрии от роста цен на топливо составят $2,3 - 6,1 млрд. Если раньше расходы на топливо занимали 13% от общих затрат авиакомпании, то сегодня - 35%.

Алматы. 10 июля. "Казахстан Сегодня" - В связи с ростом цен на авиакеросин за первую половину 2008 года обанкротились или приостановили деятельность 25 международных авиакомпаний. Такие данные привел представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Энтони Коунсил, передает агентство со ссылкой на российскую газету "Ведомости".

"Под ударом оказались как мелкие, так и крупные перевозчики: от Cameroon Airlines до новичка в авиаотрасли - британской Silverjet (бизнес-авиация). Ее конкуренты - американские "стартапы" Maxjet и Eos - также сошли с дистанции. Из авиалиний этой категории, появившихся за последние три года, выжила лишь французская L'Avion", - пишет издание.

По подсчетам IATA, отметил Э. Коунсил, в 2008 году чистые издержки авиаиндустрии от роста цен на топливо составят $2,3 - 6,1 млрд. Если раньше расходы на топливо занимали 13% от общих затрат авиакомпании, то сегодня - 35%.

Международным авиакомпаниям приходится откладывать запуск новых рейсов или вовсе отменять невыгодные перевозки, указывается в публикации. Наиболее чувствительными к росту цен на топливо оказались полеты длительностью больше 12 часов. По этой причине правительство США позволило US Airways Group отложить на год ежедневный 13-часовой рейс Филадельфия - Пекин.

"Другая американская компания - United Airlines обратилась к властям с просьбой перенести на пять месяцев открытие рейса Вашингтон - Москва. Thai Airways International намерена отменить маршрут Бангкок - Нью-Йорк, введенный лишь в 2005 году, сократить рейсы по направлению Бангкок - Лос-Анджелес и распродать часть дальнемагистральных самолетов", - констатирует издание.

"По расчетам Британского королевского общества аэронавтики, себестоимость 18-часового полета может вырасти в два раза по сравнению с рейсом по тому же маршруту, но с тремя остановками. Существует порочный круг: для дальних перевозок самолету необходим большой запас топлива на борту, а чем больше груз судна, тем больше горючего оно сжигает", - отмечается в публикации.

Тем не менее, заведующий маркетинговыми исследованиями Airbus Лоран Руо утверждает, что спрос на дальние расстояния сохранится, пишет газета. "По мнению его коллеги из Boeing Рэнди Тинсета, безостановочные перевозки более эффективны, поскольку взлет и посадка не только сжигают много топлива, но и значительно изнашивают самолеты", - сообщает издание.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?