08.07.2008, 14:20 410

Венгерская MOL заинтересована в расширении сотрудничества с ГНКАР

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 8 июля. "Казахстан Сегодня" - Венгерская нефтегазовая компания MOL Natural Gas Transmission Company Ltd. заинтересована в расширении сотрудничества с Государственной
нефтяной компанией Азербайджана (ГНКАР). Об этом заявил главный исполнительный директор MOL Георгий Мосоньини в Баку в ходе встречи с президентом госнефтекомпании Азербайджана Ровнагом Абдуллаевым, передает корреспондент агентства со ссылкой на информацию ГНКАР.

В рамках встречи Р. Абдуллаев отметил, что в отношениях между MOL и ГНКАР в последнее время наблюдается сближение. Он подчеркнул, что нынешний визит в Азербайджан премьер-министра Венгрии Ференца Дюрчаня послужит сильным толчком для дальнейшего развития этих взаимоотношений.

Г. Мосоньини выразил уверенность, что этот визит создаст новую платформу для сотрудничества нефтяных госкомпаний двух стран.

"Стороны также обсудили вопросы активизации сотрудничества вокруг проекта Nabucco. Р. Абдулаев отметил, что Азербайджан заинтересован в обеспечении энергобезопасности Европы и является одним из основных партнеров, участвующих в этом процессе. По его словам, в мире за последние годы интерес к азербайджанскому газу многократно возрос, добыча газа в Азербайджане ежегодно растет и расширяется экспортный потенциал страны в этой сфере", - отметили в ГНКАР.

Кроме того, Р. Абдуллаев подчеркнул, что Азербайджан также готов создать транзитные возможности для транспортировки через свою территорию газа, добываемого в других прикаспийских странах.

Вместе с тем в беседе с журналистами премьер-министр Венгрии Ф. Дюрчань заявил, что Венгрия рассматривает Азербайджан как одно из основных государств, способных изменить энергетическую политику Европы. По его словам, Венгрия, будучи участником проекта Nabucco, надеется на успешную реализацию этого проекта.

"Венгрии для собственных нужд необходимо закупать всего 1-2 млрд кубометров газа ежегодно. Население же Европейского Союза составляет 500 млн человек, и в ближайшие 15 лет потребности Европы в газе возрастут на 50%. Дефицит газа составит 150 - 200 млрд кубометров, из которых 30 млрд кубометров может быть поставлено по Nabucco. Поэтому мы надеемся на успешную реализацию этого проекта", - сказал премьер-министр Венгрии.

Проект Nabucco представляет собой строительство нового газопровода, соединяющего Каспийский регион, Ближний Восток и Египет через Турцию, Болгарию, Румынию, Венгрию с Австрией и далее со странами Центральной и Западной Европы. Протяженность трубопровода - порядка 3300 километров из Турции до австрийского Баумгартена (Baumgarten).

Трубопровод был спроектирован с расчетом на возможность транспортировки максимального количества газа - 31 млрд кубометров в сутки.

Предполагаемые инвестиционные затраты в проект, включая финансирующие затраты для полной новой системы трубопровода, составляют приблизительно 7,9 млрд евро. Строительство должно начаться в 2009 году, а поставки - в 2012 году.

Расчеты 2005 года предполагали расходы в 5 млрд евро, но с тех пор цены на нефть выросли более чем в два раза, что привело к росту цен на все важнейшие источники энергии, а также на сталь.

В консорциуме по строительству газопровода участвуют компании: OMV Gas & Power GmbH (Австрия), Botas (Турция), Bulgargaz (Болгария), Transgaz S. A. (Румыния), MOL Natural Gas Transmission Company Ltd. (Венгрия), RWE AG (Германия). Каждая из них имеет 16,67% долевого участия в проекте.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?