02.09.2010, 10:31 1056

Возле границы с Казахстаном открылась новая китайская экономическая зона

Алматы. 2 сентября. Kazakhstan Today - Сдана в эксплуатацию новая китайская специализированная экономическая зона в Или-Казахском автономном округе, на северо-западе Синьцзяна, недалеко от границы с Казахстаном, сообщает агентство со ссылкой на китайское издание China-briefing.

Или-Казахский автономный округ населен преимущественно этническими казахами. Общая численность населения округа - 4 млн человек, около 500 тыс. из них проживают в городе Инине (также известном как Кульджа). Новая зона площадью в 200 квадратных километров превратит близлежащий пограничный пункт Хоргас в центр китайско-казахстанской торговли, в том числе по контейнерным перевозкам, а также центр деловых контактов и развития туризма между Казахстаном и Синьцзяном, информирует издание.

Центр округа, город Инин, является сельскохозяйственным рынком и торговым центром долины реки Или. Он издавна известен как центр торговли чаем и скотом. Это до сих пор сельскохозяйственный район с преимущественным занятием животноводством. Здесь имеются обширные фруктовые сады, неподалеку добываются железо, уголь и уран. Этот город был важным торговым центром во времена Чингисхана и главным торговым городом Шелкового пути, говорится в сообщении.

Аэропорт расположен к северу от Инина, отсюда совершаются рейсы в Урумчи. Кроме того, в конце 2009 года вступила в эксплуатацию новая электрифицированная железная дорога, и с 1 июля был пущен ежедневный ночной поезд Урумчи - Кульджа, сообщает China-briefing.

По данным China-briefing, объем казахстанско-китайской торговли составляет около $10 млрд в год, и эта цифра растет. Сегодня Китай - второй по величине торговый партнер для Казахстана. Новая экономическая зона обеспечит налоговые льготы и большую финансовую свободу для предприятий, которые вкладывают средства в этом районе, причем основной упор делается на торговлю с Казахстаном и другими странами Центральной Азии.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?