03.06.2010, 11:25 2133

За годы независимости в экономику Казахстана было привлечено $108 млрд инвестиций - Назарбаев (с дополнением)

"Республика Казахстан не первый год является одной из самых привлекательных. По привлеченным инвестициям на душу населения наша страна стабильно входит в первую тройку мира в течение последних десяти лет", - сказал Н. Назарбаев.

Добавлены 4-й - 8-й абзацы.

Алматы. 3 июня. Kazakhstan Today - За годы независимости в экономику Казахстана было привлечено $108 млрд инвестиций. Об этом сегодня, открывая четвертый Казахстанский инвестиционный саммит в Алматы, сообщил президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент агентства.

"За годы независимости в нашу экономику было привлечено $108 млрд инвестиций. Это 80% всех иностранных вложений, приходящихся на страны обширного центрально-азиатского региона", - заявил Н. Назарбаев.

"Сегодня в нашей стране работает 20 тыс. предприятий с участием иностранного капитала. В том числе в несырьевых секторах экономики свыше 7 тыс. Среди них такие мировые гиганты, как "Дженерал Электрик", "Арселор Миттал", "Метро", "Телиасонера", "Шеврон", "Самсунг" и многие другие", - отметил глава государства.

"Республика Казахстан не первый год является одной из самых привлекательных. По привлеченным инвестициям на душу населения наша страна стабильно входит в первую тройку мира в течение последних десяти лет", - сказал Н. Назарбаев.

"В стратегическом плане развития страны до 2020 года мы поставили задачу стать самой привлекательной для иностранных инвестиций страной в Центральной Азии", - подчеркнул президент РК.

Он отметил, что программа индустриально-инновационного развития Казахстана до 2020 года - "это жизненно важный для нашей страны проект. Я поставил перед правительством задачи по обеспечению диверсификации казахстанской экономики, переведя ее на инновационный путь развития. В этой работе важное значение отводится широкому привлечению в Казахстан иностранных инвестиций. Для успешного осуществления наших планов по новой индустриализации Казахстана мы определили 12 приоритетных проектов экономики. Это металлургия, нефтеперерабатывающая и химическая промышленность, агропромышленный комплекс, машиностроение, стройиндустрия, транспортная, телекоммуникационная инфраструктура и другие отрасли", - отметил глава государства.

Президент РК уточнил, что "по этим направлениям приоритет будет отдаваться проектам, обеспечивающим выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью". "В рамках программы индустриально-инновационного развития разработана карта индустриализации страны, в нее включено свыше 100 проектов республиканского и регионального значения на общую сумму 45 млрд американских долларов, и очень важно, чтобы вместе с правительством участвовали наши инвесторы", - сказал глава государства.

"Важным условием успешного выполнения государственной программы является укрепление в Казахстане благоприятного климата для прямых инвестиций, особенно в несырьевой сектор экономики", - подчеркнул Н. Назарбаев.

Кроме того, он отметил, что "Казахстан демонстрирует зримый рост уровня конкурентоспособности страны". "По многим мировым индексам идет улучшение. Так, рейтинг конкурентоспособности, Казахстана по оценке IMD - международного института развития менеджмента в Лозанне, поднялся на 3 позиции в 2008 году и еще на 3 - в 2009. И сегодня мы занимаем уже 33 позицию в мире, существенно обходя все более крупные страны СНГ", - отметил президент.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?